“Юнитрон” становится поставщиком мониторов Philips номер два
СОГЛАШЕНИЯ
В начале нынешнего года российское отделение голландской компании Philips (www.ce.philips.ru) заметно усилило свою деятельность по продвижению компьютерных мониторов. Одним из шагов тогда стало назначение Андрея Шпаковского на должность менеджера по мониторам и периферии. А подразделение Philips CE/Monitors Russia даже выделено в самостоятельную организацию, напрямую подчиняющуюся штаб-квартире. На излете лета мы могли наблюдать первые результаты новой волны маркетинговой активности, ставящей целью в течение 2001-2002 гг. совершить рывок и стать в России игроком номер четыре, сразу вслед за Samsung, LG и ViewSonic (эти три брэнда, по данным Brian Norris Associates, сейчас контролируют 65-70% отечественного рынка мониторов).
Андрей Шпаковский (слева) и Ярослав Бойко
успешно прошли летнюю “притирку”
30 августа было объявлено о подписании дистрибьюторского соглашения между Philips и сравнительно молодой компанией “Юнитрон” (www.unitron.ru). Созданная в 1999 г. фирма занимается оптовыми поставками компьютерного оборудования и периферии, но ее главная специализация - мониторы (эта продукция занимает порядка 50% в структуре продаж). До недавнего времени “Юнитрон” предлагал примерно двумстам своим дилерам и партнерам дисплеи Samsung, NEC, MAG Innovision, Ilyama, Sony и Mitsubishi. Теперь линейка пополнилась продуктами Philips, причем эта торговая марка в короткие сроки стала одной из важнейших. По словам исполнительного директора компании Ярослава Бойко, сейчас “Юнитрон” продает в месяц около 5 тыс. мониторов голландской фирмы, что составляет 20% продаж этих устройств всех марок. Высокую значимость партнерства подтвердил Андрей Шпаковский, подчеркнувший, что “Юнитрон” уже вышел на второе место по закупкам дисплеев Philips и отстает здесь только от OCS.
Заключению официального соглашения предшествовал трехмесячный испытательный период: совместная маркетинговая программа “Лето Philips” позволила компаниям убедиться в интересе дилеров к голландским мониторам и перспективности партнерства на дистрибьюторском уровне.
Успешному продвижению продукции Philips способствовал, как отметил г-н Бойко, такой внешний фактор, как неожиданный дефицит корейских дисплеев. В то же время исполнительный директор “Юнитрона” заявил о намерении всемерно развивать направление Philips, даже когда этот дефицит рассосется. “В перспективе мы готовы отказаться от поставок брэндов, прямо конкурирующих с Philips,- заявил он. - И хотим предложить дилерам другую периферию голландской компании - CD-ROM, CD-RW, DVD-ROM, PC-камеры, колонки и проекторы”. В целом “Юнитрон” делает ставку на изделия Philips в средней ценовой категории.