С 9 по 14 октября в г. Фетхие, Турция, прошла десятая дилерская конференция компании Verysell Distribution (о прошлогоднем форуме см. PC Week/RE, № 41/2000, с. 1). Конференция собрала более 350 человек из 132 фирм, причем 56,5% участников являлись представителями московских компаний и 43,5% - региональных. Нужно отметить, что в этом году программа мероприятия была как никогда плотно заполнена семинарами, которые проходили в два параллельных потока. За пять дней 14 ведущих производителей компьютерной техники провели 23 семинара, что поставило перед участниками тяжелую проблему выбора.
Михаил Краснов (справа) передает
эстафетную палочку Юрию Ходосу
Нынешний Softeach был наполнен весьма важными для бизнеса многих компаний событиями. Начнем с того, что президент холдинга Verysell Михаил Краснов передал символическую эстафетную палочку конференции управляющему партнеру Verysell Distribution Юрию Ходосу. На пленарном заседании, открывая форум, г-н Краснов заявил: “Проводимая Verysell программа диверсификации бизнеса не означает, что дистрибуция отходит на задний план. Она играла, играет и будет играть главную роль в бизнесе холдинга”. Отвечая на вопрос одного из представителей прессы о том, как отразились на дистрибьюторском бизнесе сентябрьские события в США, Михаил Краснов сказал, что в отношении к России в Америке произошли позитивные изменения, так как сегодня наша страна остается единственным поставщиком энергоносителей, находящимся вне пределов исламского мира. Эти перемены заметны и со стороны западно-европейских финансовых организаций. Так, есть уже предложения от швейцарских банков о восстановлении прерванной ими в момент кризиса 1998 г. финансовой поддержки России.
На Празднике “огня”
Важной новостью на Softeach стало подписание компаниями Verysell Distribution и Avaya Communication дистрибьюторского соглашения. “Интерес Verysell к телекоммуникационному рынку вполне логичен, - пояснил Юрий Ходос. - Рынки компьютерного и телекоммуникационного оборудования сейчас конвергируются, сливаются в единое целое. Диверсифицируют свой бизнес наши дилеры, развивают комплексные проекты наши конечные клиенты”. В данном соглашении речь идет только об оборудовании передачи данных, хотя у Avaya еще есть два сильных направления: СКС и телефония.
На Softeach’2001 была озвучена стратегия Verysell Distribution на будущий год: компания все более строго начинает придерживаться концепции Value Added Distributor, поэтому для нее становится принципиально важным рост объемов продаж сложного оборудования. Добавление стоимости будет происходить за счет технической и предпродажной подготовки, консультаций, в том числе по финансовым вопросам, а также на счет сервисной поддержки.
В этом году Verysell постаралась разнообразить программу семинаров, включив в нее новые элементы, такие, как представление разработок партнеров (семинар “Секреты Левши”) и знакомство участников с проблемами электронного бизнеса. В последний день конференции прошел круглый стол, посвященный проблемам B2B, на котором выступили Андрей Козлов (“Росбизнесконсалтинг”) и Андрей Зотов (V6).
Структура оборота за 2000 г. по вендорам:
О семинарах вендоров можно рассказывать долго. Помещенная ниже статья Наталии Раус даст вам некоторое представление о работе одного из них. Наиболее интересным новостям, о которых мы узнали на конференции, будут посвящены отдельные статьи в ближайших номерах нашего еженедельника.
Отмечу, что выбор места проведения конференции был удачнее, чем в прошлом году, - турецкие отели, работающие по принципу “все включено”, в последние годы начали набирать большое количество персонала из числа русскоязычных жителей Украины и организовали множество бесплатных уроков по большому теннису, виндсерфингу и другим видам спорта. Единственное, что требовало оплаты ($5 в час), - это Интернет-кафе. Отличительной особенностью конференции стала культурно-развлекательная программа. Каждый день проходил под знаком одной из четырех стихий - “воздуха”, “огня”, “земли”, “воды”. Пятый день форума символизировал соединение стихий “пятым элементом” - Verysell. Журналисты, как и в прошлом году, отметили как наиболее впечатляющую пресс-конференцию корпорации Sun, проведенную на борту идущей под парусами яхты.