БИЗНЕС
Оборот компании в 2001 г. вырос в регионе на 36% и достиг 117 млн. долл.
23 января глава представительства Xerox Europe Ltd., генеральный директор “Ксерокс (Россия и СНГ)” (www.xerox.ru) Игорь Симонов обнародовал итоги 2001 г. и рассказал о планах развития бизнеса компании на 2002 г. По его словам, прошедший год стал самым успешным в истории присутствия корпорации на российском рынке. Так, ее общий оборот здесь вырос на 36% и достиг 117 млн. долл. (против плановых 100 млн. долл.), при этом продажи оборудования увеличились на 56%.
Игорь Симонов: “Мы все
больше врастаем в ИТ-индустрию!”
В 2001 г. Xerox поставила в Россию и СНГ почти 115 тыс. ед. оборудования. Хотя персональные продукты лидируют в штучном исчислении (82% от числа всего проданного оборудования), они принесли компании лишь 32% дохода. Зато 42% дохода было получено за счет поставок существенно меньшего числа офисных черно-белых устройств (15% в штучном выражении). Остальные категории продуктов - цветные офисные устройства, высокопроизводительное и широкоформатное оборудование - заняли в структуре дохода компании (от поставок оборудования) соответственно 11, 9 и 7%. При этом в количественном выражении на долю каждой из категорий пришлось лишь по 1%.
Настоящий прорыв Xerox совершила в области продаж персональных лазерных принтеров, поставив за год более 70 тыс. ед. По словам г-на Симонова, благодаря 150%-ному росту фирме удалось по этому классу продуктов войти в регионе в первую тройку поставщиков и сохранить лидерство среди подразделений Xerox в других странах. Надо отметить, что сегодня “Ксерокс (Россия и СНГ)” демонстрирует наивысшую производительность труда в корпорации.
Компания продала в прошлом году 6 тыс. цифровых персональных копировальных аппаратов, но данный сегмент рынка по-прежнему остается за аналоговыми устройствами. “Xerox фактически отказалась от борьбы на этом рынке. Десятки тысяч аналоговых аппаратов, поставляемых Canon, определяют доминирующее положение последней”, - сказал г-н Симонов.
Зато руководитель компании удовлетворен показателями, достигнутыми в сегменте офисной техники. В 2001 г. продажи цифрового и аналогового оборудования Xerox составили около 20 тыс. ед. По цифровой офисной технике зафиксирован рекорд роста - ее продажи увеличились на 300%, а аналоговой техники - на 85%.
А вот в высокорентабельном сегменте продаж офисной бумаги руководитель компании видит хороший резерв роста. Желаемых результатов здесь добиться пока не удалось.
Достижению высоких итоговых финансовых показателей в немалой степени способствовал успех фирмы на рынке комплексных решений, предназначенных в первую очередь для полиграфии и телекоммуникаций. За год Xerox поставила около 30 систем малотиражной и оперативной цифровой печати, 19 из которых - полноцветные системы Now!Press (DocuColor серии 2000). Эти мощные аппараты разошлись по всему СНГ. Десяток с лишним биллинговых систем на базе оборудования Xerox получили прописку в различных регионах России. “За один последний год мы продали крупных решений больше, чем за три предыдущих”, - отметил г-н Симонов.
Руководитель компании полагает, что успех развития бизнеса связан с последовательной реализацией модели, ориентированной на работу через партнеров. Рост продаж через партнерский канал в 2001 г. составил 40%, а сеть реселлеров увеличилась на 47%. “В прошедшем году у нас практически не вырос прямой сервис, что говорит о передаче все большего числа сервисных контрактов нашим партнерам, - сообщил г-н Симонов. - Мы серьезно укрепили отношения с ведущими системными интеграторами и поставщиками систем документооборота”.
Уверенно чувствует себя Xerox и в государственном сегменте рынка. В 2001 г. компания выиграла тендеры Министерства путей сообщения, Министерства по налогам и сборам, Министерства образования и Пенсионного фонда РФ, а также Министерства финансов Украины. По заказам этих структур компания поставила около 23 тыс. персональных и сетевых принтеров.
В 2002 г. “Ксерокс (Россия и СНГ)” не намерена сбавлять оборотов. Финансовый план предполагает выход на 130-миллионный уровень продаж, но г-н Симонов рассчитывает достичь 150-миллионного оборота. Для этого компания намерена вывести на рынок обновленную продуктовую линейку, повысить эффективность работы с сетью реселлеров, инвестировать в развитие лучших региональных партнеров и внедрять новые отраслевые технологические решения.
“Ксерокс (Россия и СНГ)”: (095) 956-3700.
Празднование 300-летия Санкт-Петербурга пройдет при участие Xerox
Администрация Санкт-Петербурга и "Ксерокс (Россия и СНГ)" подписали соглашение, согласно которому Xerox взяла на себя роль генерального спонсора празднования 300-летия города на Неве. По словам г-на Симонова, компания не только становиться эксклюзивным поставщиком необходимого оборудования, но, что самое главное, выступила с поддержанной местными властями концепцией проведения таких крупных общественно-политических акций, как Выставка достижений Новой России и Всемирный конгресс деятелей науки и культуры.
Выставка призвана продемонстрировать россиянам и мировому деловому и политическому сообществу реальные достижения страны в начале XXI века, а конгресс соберет выдающихся мыслителей и признанных мировых грандов науки и культуры для обсуждения насущных и перспективных тенденций общественной жизни.
По инициативе "Ксерокс (Россия и СНГ)" будут развернуты Международный пресс-центр в Санкт-Петербурге и его филиал в Москве, оснащенные средствами оперативной подготовки и изготовления высококачественных печатных материалов. Компания также будет оказывать спонсорскую поддержку ряду связанных с празднованием выставочных мероприятий 2002-2003 гг., направленных на укрепление деловой репутации России.