Группа “Марвел” завершает переход на новую систему управления корпоративными ресурсами
Сооружение и обустройство дома, как известно, - занятие, у которого есть начало, но нет конца. Тем не менее в какой-то условный момент ставится точка и объявляется, что сей трудоемкий, но приятный и увлекательный процесс завершен. Топ-менеджеры группы “Марвел” (www.marvel.ru) утверждают, что последняя паркетная дощечка в новом здании петербургской штаб-квартиры компании (ул. Киевская, 5/3) была уложена в конце минувшего года.
От двух предыдущих жилищ новое корпоративное “гнездышко” отличается не только внушительными размерами (трехэтажное офисное здание общей площадью 4500 кв. м + оперативный склад*1 размером 1500 кв. м) и удобным расположением (15 минут езды на автомобиле от Московского, Витебского или Варшавского вокзала и 20-25 минут - от аэропорта “Пулково”), но и формой собственности - оно полностью принадлежит “Марвелу”.
_____
*1. Кроме оперативного склада "Марвел" распологает несколькими промежуточными хранилищами. Товары из них перебрасываются на оперативный склад по мере необходимости. Подвозка товара производиться до трех раз в день.
Петербургская штаб-квартира “Марвела” удачно
вписывается в архитектурный ансамбль города
В здании на Киевской улице - его внешний облик гармонирует с историческим центром города на Неве - располагаются компьютерный и телекоммуникационный департаменты “Марвела”, включая фирменные магазин и сервис-центр Ericsson (последний обслуживает сотовые телефоны Ericsson, приобретенные в любой точке земного шара, при этом аппараты запечатываются специальной пломбой, а информация о ремонте помещается в базу данных, связанную со шведской базой). Кроме того, в нем поселились организации, находящиеся с группой в очень тесных партнерских отношениях: петербургский филиал Первого Городского Банка (www.pgbm.ru), Кредитный союз, а также дизайнерский отдел ОАО “Рощинский дом” (www.rdom.ru).
В рабочее время в доме на Киевской обитает в общей сложности около 400 человек. Начинался же “Марвел” c четырех единомышленников (см. PC Week/RE, № 7/2001, с. 12), которые в 1991 г. арендовали небольшое (250 кв. м) помещение на Шпалерной, 49. В 1995 г. состоялся первый переезд. Второй дом “Марвела” имел площадь 600 кв. м и располагался на Синопской набережной, 22. Когда в 1997 г. численность личного состава группы - уже в то время в ней выделились Департамент дистрибуции компьютерной техники и сетевого оборудования (генеральный менеджер по дистрибуции - Константин Шляхов), Департамент телекоммуникационного оборудования (директор - Олег Рублев) и фирма “ЭФО” (www.efo.ru), специализирующаяся на дистрибуции электронных компонентов (исполнительный директор - Сергей Шептуха), - перевалила за сотню, стало ясно, что новый переезд неизбежен.
В сервис-центре Ericsson ремонтируют телефоны,
приобретенные в любой точке земного шара
“Мы выполнили небольшие расчеты и решили, что вкладывать финансовые средства в аренду помещений неразумно, - рассказал президент группы компаний “Марвел” Сергей Гирдин. - Кроме того, мы поняли, что офис и склад должны располагаться в черте города в непосредственной близости от аэропорта и основных железнодорожных вокзалов, ведь 80% наших клиентов обслуживаются по принципу “пришел и получил”. После перебора нескольких вариантов наш выбор пал на недостроенное здание “Лентекстильторга”, расположенное в районе бывших Бадаевских складов”.
В новой штаб-квартире между рабочими местами сотрудников нет перегородок, столь типичных для большинства современных офисов. “Бизнес должен быть прозрачен не только для инвесторов и партнеров, но и для всех сотрудников. Руководители всегда должны знать, чем занимаются их подчиненные. И наоборот”, - шутит по этому поводу г-н Гирдин.
Завершение отделки петербургской штаб-квартиры совпало у “Марвела” еще с двумя событиями: появлением нового финансового директора (гражданин Великобритании Борис Слабас) и переходом на новую систему управления корпоративными ресурсами (ею стала ERP-система Navision Axapta, терминалами которой в ближайшее время будет охвачено около ста рабочих мест в московском и петербургском офисах).
Оба события связаны со стремлением соответствовать современным управленческим стандартам и с расширением международной деятельности. Уже сейчас доля зарубежного бизнеса группы, осуществляемого через офисы в Минске, Амстердаме и Майами (см. PC Week/RE, № 28/2001, с. 10), составляет свыше 10%. И она будет расти.
Планируется и расширение российского бизнеса - за счет улучшения сервиса (и, как следствие, притока новых заказов и новых клиентов) и заключения новых дистрибьюторских соглашений. По словам директора по продажам и маркетингу группы компаний “Марвел” Сергея Пацкевича, только среди петербургских компаний насчитывается 470 партнеров “Марвела”. Большинство из них - сборщики ПК, интеграторы, торговые дома. Ежедневно им отгружаются около 350 заказов. Среднее время оформления и сборки заказа - менее часа. Есть фирмы, приезжающие за товарами три раза в день. Многие мелкие компании-сборщики заказывают изделия под заявки, поступившие к ним утром. В тот же день они успевают забрать комплектующие, собрать из них ПК и передать готовую продукцию клиентам. Если бы склад и офис “Марвела” располагались менее удачно, то едва ли такая оперативность была бы возможна.
“Марвел”: в Москве - (095) 745-8008; в Санкт-Петербурге - (812) 326-3232.