Периферийные и мультимедийные продукты Acer CM обрели новую торговую марку
Глобальная реструктуризация Acer Group, затеянная высшим руководством холдинга, охватывает все новые географические регионы. 17 апреля было объявлено об открытии в Москве российского представительства корпорации BenQ - так с декабря 2001 г. именуется компания Acer Communications & Multimedia, входящая в состав группы Acer. Главой представительства назначен Юрий Студеникин, более пяти лет возглавлявший московское представительство Acer CIS Inc. и оставивший этот пост в связи с переходом на новую работу.
Конвей Ли: “Наш рыночный ориентир остается
прежним - функциональность за разумные деньги”
Председатель и один из основателей Acer Group Стэн Ши связывает введение новой независимой торговой марки BenQ с необходимостью концентрации различных компаний группы на своих производственных направлениях. Как предусмотрено новой моделью организации бизнеса, Acer Inc. теперь занимается продвижением решений на основе информационных технологий и персональных компьютеров, а BenQ фокусируется на цифровых устройствах. Глава тайваньского гиганта уверен, что от такого разделения выигрывают все: клиенты и бизнес-партнеры имеют дело с простой и доступной системой из двух независимых направлений и получают более эффективное обслуживание, а BenQ уделяет все больше внимания сфере потребительских товаров и выходит на новые рынки.
Acer CM была основана компанией Acer в 1984 г. и уже не раз меняла имя. Поскольку BenQ возникла просто в результате переименования Acer CM, то в особом представлении ни сама компания, ни ее продукты не нуждаются. BenQ наследует интеллектуальные ресурсы исследователей и разработчиков, производственные мощности, развитую логистику и лидирующие мировые позиции в индустрии цифровых устройств Acer CM. Фирма специализируется в четырех областях современных технологий - оптические накопители (CD-R, CD-RW, DVD), дисплеи (мультимедиа-проекторы, ЭЛТ- и ЖК-мониторы), устройства цифровой обработки изображений (сканеры и цифровые камеры) и коммуникационное оборудование (мобильные телефоны, беспроводное и сетевое оборудование). Говоря о ее позиционировании, управляющий директор BenQ Europe B.V. Конвей Ли (Conway Lee) обратил внимание на усиливающееся пересечение рынков, которые ранее рассматривались отдельно. Так, некоторое изначально сугубо офисное оборудование (проекторы, дисководы DVD-ROM, цифровые камеры и пр.) находит все более широкое применение дома - для разнообразия досуга или развлечений. В планах компании - создание усовершенствованных устройств, отвечающих современным представлениям о “цифровом” стиле жизни, в том числе и на базе конвергенции технологических достижений BenQ в различных областях.
Юрий Студеникин: “Первые товары под
маркой BenQ уже на пути в Россию”
Фактически речь идет о том, что компьютерная периферия, мультимедийные и коммуникационные продукты для конечных пользователей, известные под маркой Acer, теперь будут продаваться и развиваться под новым именем BenQ. Поставки корпоративных компьютерных систем и решений - по-прежнему удел Acer Inc.
Современная BenQ - это крупнейшая группа компаний с годовым оборотом 3,2 млрд. долл. и численностью более чем 10 000 сотрудников, занятых разработкой, производством, продвижением, продажей и сервисом продукции в Европе, Азии, Америке и Африке. В исследовательских центрах BenQ на Тайване (Hsinchu Lab), в Китае (Suzhou Software Development Center) и Калифорнии (Wireless Technology Center) работают около 1200 человек. Компании принадлежат свыше 670 международных патентов, а на исследования и разработки новых технологий ежегодно тратится 4% оборота.
BenQ располагает производственными мощностями в Малайзии, Мексике, Китае и на Тайване общей площадью более 600 000 кв. м, где трудятся более 6000 человек. Заводы BenQ ежегодно производят до 4 млн. мониторов, 8 млн. клавиатур и 4 млн. сканеров. Г-н Ли отметил, что на всех предприятиях принята единая система качества, но, учитывая объективную разницу в подготовленности персонала на различных заводах, выпуск новых сложных продуктов сначала обкатывается на Тайване, а затем “экспортируется” на производственные площадки в другие страны.
Официальное открытие бизнеса переименованной компании в нашей стране задержалось по сравнению с 1 марта - датой европейской премьеры новой торговой марки BenQ - примерно на полтора месяца. Г-н Ли объяснил причину задержки тем, что открытию каждого локального офиса предшествовал непростой этап подбора людей, проникнутых корпоративным духом тайваньской фирмы. По его словам, во Франции таковые пока что не нашлись. На сегодняшний день персонал российского представительства состоит из двух человек, г-н Студеникин планирует расширение его численности в пределах до 10 специалистов. Московский офис будет главным образом заниматься маркетингом и продвижением продукции BenQ, организацией сервисной поддержки на российском рынке и работой с российскими дистрибьюторами и дилерами. По словам г-на Студеникина, перед BenQ не стоит необходимость поиска новых каналов сбыта в России. Бывшая Acer CM, хоть и действовала через представительство Acer, располагала собственной сложившейся сетью реселлеров, во многом отличавшейся по своему составу от каналов продаж ноутбуков, серверов и ПК Acer. Теперь эта сеть по наследству переходит к BenQ, а новое представительство, как ожидается, сможет ей помогать более целенаправленно.
В первую очередь отечественные дистрибьюторы и дилеры получат возможность продавать хорошо известное на нашем рынке оборудование Acer СМ (планшетные и слайд-сканеры, мультимедиа-проекторы, мониторы, оптические накопители CD-ROM и CD-RW). Позднее им будет предоставлена возможность начать продвижение таких новых продуктов, как устройства беспроводной связи, цифровые камеры и внешние DVD-плейеры.
В ближайших планах российского представительства BenQ - создание русскоязычного сайта www.BenQ.ru, а пока этот адрес ведет к сайту европейской штаб-квартиры компании.
BenQ: (095) 937-8532.