“Ниеншанц” расширяет число филиалов
ИТОГИ
19 апреля московский офис петербургской компании “Ниеншанц” (www.nnz.ru), открытый с целью выхода на новые рынки, а также активизации работы со структурами федерального масштаба и поставщиками, представительства которых, как правило, находятся в столице (см. PC Week/RE, № 26/2001, с. 22), подвел итоги первого года работы. По словам его директора Игоря Сундукова, за отчетный период (1 апреля 2001 г. - 31 марта 2002 г.) оборот созданного с нуля филиала составил 1,8 млн. долл., что на 80% превышает запланированный показатель.
Игорь Сундуков: “Самый ценный ресурс
московского филиала - его сотрудники”
Около 50% этой суммы принесли поставки оборудования и программного обеспечения Пенсионному фонду РФ и Федеральной налоговой полиции (право на эти поставки “Ниеншанц” выиграл в результате тендера). Остальные доходы филиал получил благодаря работе с девятью десятками клиентов (госорганизаций и частных фирм), которых за 12 месяцев своей деятельности он нашел самостоятельно. Общая доля услуг, оказанных “Ниеншанцем” этим клиентам, составила свыше 30%.
За год площадь офиса - он находится на улице Матросская Тишина - увеличилась со 150 кв. м до 250, а численность персонала выросла до 17 человек: семь из них работают в отделе взаимодействия с заказчиками, четверо в инженерно-техническом отделе (каждый сотрудник которого имеет свыше десяти сертификатов от фирм-производителей) и двое - в службе сервисной поддержки. Предполагается, что за три года существования численность работающих в московском филиале достигнет 45 человек. Что же касается оборотов, то, по словам его коммерческого директора Николая Тамодина, во втором году они по сравнению с первым должны утроиться.
Необходимо заметить, что обороты головного офиса “Ниеншанца” (за 11 лет его деятельности число сотрудников в нем достигло 210 человек, из которых около ста работают в отделе системной интеграции) также растут довольно быстро. Как сообщил руководитель отдела маркетинга и рекламы компании Сергей Варванин, в календарном 2001 г. они по сравнению с 2000-м увеличились вдвое. При этом около 10 млн. долл. (против 6 млн. долл. в прошлом году) дали интеграционные проекты. С особенностями реализации некоторых из них можно ознакомиться на выставке “Связь-Экспокомм’2002” (www.expocentr.ru/Inforec/Sviaz02/index.htm).
Свыше 25 млн. долл. принесла “Ниеншанцу” дистрибуция комплектующих и периферийного оборудования. Если же добавить к этому доходы от продаж промышленных ПК, а также “обычных” серверов и рабочих станций собственной сборки, то окажется, что в 2001 г. оборот группы компаний “Ниеншанц” превысил 50 млн. долл.
Важно отметить, что московский офис фирмы хотя и находится на хозрасчете, является именно филиалом, а не дочерним предприятием. Поэтому в тендерах он всегда выступает от имени головной организации и на него распространяется действие всех лицензий, полученных компанией за все годы работы.
Г-н Варванин сообщил, что в ближайшее время “Ниеншанц” планирует открыть в перспективных регионах РФ еще два филиала, а впоследствии их будет не менее трех-четырех. Кстати, стоимость обустройства филиалов не так уж и велика. Игорь Сундуков утверждает, что затраты на открытие московского офиса составили всего 64 тыс. долл.