КОМПАНИИ
Фирма UCN (United Cable Network - “Объединенная кабельная сеть”), созданная в апреле 1998 г., занимается развитием кабельных и телекоммуникационных сетей. За прошедшее время она заметно выросла, и сейчас правильнее говорить о группе компаний, которая наряду с высококачественными телепрограммами предоставляет своим клиентам также услуги телефонии, доступа в Интернет и передачи данных.
Михаил Коллонтай: “В нынешнем году
инвестиции UCN составят 6 млн. долл.”
Главным направлением ее работ остается создание и развитие в России кабельных и эфирно-кабельных сетей с применением радиочастотного оборудования (MMDS) и гибридных коаксиально-волоконно-оптических технологий. К началу нынешнего года в группу операторов UCN входило уже свыше 20 фирм, обслуживающих более 250 тыс. абонентов в 20 городах страны.
Часть этих компаний-операторов была образована UCN в тех городах, где до ее прихода кабельного телевидения (КТВ) вообще не существовало. Другая часть - это местные кабельные операторы, ставшие партнерами фирмы для ускорения развития уже существующих сетей КТВ. Первым оператором группы UCN стала компания “Комтел-Вологда”. Тогда же, в 1998 г., началось внедрение КТВ в Саранске и Воронеже.
Города, в которых работает UCN, находятся в разных регионах РФ. На юге это Таганрог и Астрахань, на севере европейской части России - Санкт-Петербург, Вологда и Великий Новгород, в Поволжье - Саратов, Ульяновск, Нижний Новгород, на Урале - Екатеринбург, Пермь и Ижевск, в Сибири - Норильск, Кемерово, Новокузнецк.
В настоящее время в группе компаний более 2000 сотрудников. Головной офис UCN находится в Москве. Планируется, что к концу текущего года в группу войдут еще несколько предприятий.
Сейчас проекты осуществляются в относительно крупных городах с населением от 200 тыс. до 1,5 млн. человек при наличии необходимой инфраструктуры и поддержки проекта местной администрацией. UCN заинтересована в сотрудничестве с городскими властями и местными предприятиями, работающими в данном бизнесе.
Обычно компанию как финансового инвестора в первую очередь интересует получение прибыли от вложенных средств, что, как показывает опыт, возможно, когда инвестор обладает контрольным пакетом акций.
“Мы приобретаем пакеты акций либо создаем новые компании при условии, что наша доля в бизнесе фирм-партнеров составляет от 51% до 100%, - сказал Михаил Коллонтай, вице-президент “Объединенной кабельной сети”. - При этом стараемся не вмешиваться в текущее управление, но хотим иметь инструменты, которые позволят влиять на возврат предоставленных нами крупных кредитов”.
Большая доля участия в бизнесе фирмы-партнера дает UCN возможность выделять ей при необходимости льготные кредиты и не обращаться за этим к другим кредиторам. UCN, как подчеркнул г-н Коллонтай, не претендует на основные права по формированию вещательной политики и другим аналогичным вопросам. Приобретая пакеты акций своих партнеров (доли в их уставном капитале), она стремится сохранить заинтересованность других акционеров и менеджеров в ее развитии.
Региональные операторы, вошедшие в группу компаний, получают от этого определенные преимущества. UCN осуществляет финансирование капитальных и эксплуатационных затрат как посредством вклада в уставный капитал, так и путем кредитования на льготных условиях.
Кроме того, эти предприятия получают содействие в снабжении оборудованием и обеспечении программным наполнением по низким ценам. Объем капитальных затрат в группе в 2002 г. составит более 6 млн. долл., и, естественно, поставщики готовы предоставить существенные скидки на крупные планомерные поставки оборудования.
Специалисты UCN помогают региональным операторам в решении маркетинговых, технических, финансовых и юридических вопросов. Компании, вошедшие в эту группу, получают доступ к ценному опыту, накопленному другими региональными операторами. Семинары по обмену опытом регулярно проводятся для менеджеров по маркетингу и продажам, технических специалистов и главных бухгалтеров региональных фирм.
Работа в UCN имеет и другие преимущества - например, позволяет заключать на льготных условиях соглашения с телеканалами и экономить на создании рекламной продукции (инвестиции в отдельно взятого оператора КТВ не всегда являются привлекательными, бизнес-план предусматривает их окупаемость в срок от четырех до шести лет). Плюс к этому участники группы получают возможность снизить издержки и риски и сделать каждый проект более успешным.
“Проводя кадровую политику, UCN старается опираться на местных специалистов, которые хорошо знают свой регион, - отметила Ольга Китова, консультант “Объединенной кабельной сети” по стратегическому маркетингу. - При этом региональные менеджеры всегда могут получить в компании необходимые консультации, пройти дополнительное обучение”.
Стоит напомнить, что услуги КТВ и Интернета являются новыми для населения нашей страны, и опыт, накопленный UCN в области маркетинга и продаж, действительно трудно переоценить.
Компания является членом Ассоциации кабельного ТВ России (АКТР), взаимодействует с секцией кабельного ТВ Национальной ассоциации теле- и радиовещателей страны (НАТ) и с другими организациями, которые направляют усилия на развитие КТВ в РФ.
“У нас нет задачи строить сети XXI века, - подчеркнул г-н Коллонтай. - Мы создаем сети, на которые есть спрос. И делаем это с учетом возможности их развития”. В зависимости от рыночных особенностей того или другого региона сети UCN используют различные технологии, такие, как коаксиальный кабель, гибридный кабель (HFC), MMDS.
Головная станция является самой дорогой частью системы КТВ (ее стоимость составляет от 10 до 100 тыс. долл.). И эти затраты пока окупаются лишь в крупных городах: цена каблирования одной квартиры в результате оказывается в пределах $9 - $18, что вполне приемлемо для довольно широких слоев населения.
Компании-операторы группы дают возможность своим абонентам получить качественный ТВ-сигнал за сравнительно небольшую плату. В число предоставляемых каналов входят все ведущие российские и ряд зарубежных телеканалов, многие из которых полностью локализованы - передачи транслируются на русском языке.
На сегодняшний день количество каналов колеблется в разных городах от 13 до 32 и будет увеличиваться по мере роста платежеспособного спроса. UCN старается предоставить своим абонентам как можно больше местных каналов.
Обычно компания предлагает два пакета программ: один соответствует тому, что есть в эфире (до 15 каналов), другой - расширен за счет спутниковых каналов. Первый обходится населению в 20-40 руб. в месяц, второй - от 90 до 140 руб.
Ближайшие цели UCN - расширение функционирующих сетей и работа в новых городах. Действующие региональные компании ведут интенсивное строительство, подключают новых абонентов к сети КТВ, предлагают им услуги Интернета. Все предприятия, за исключением стартовавших с нуля, в 2001 г. получили прибыль, которую реинвестируют в развитие бизнеса.
С другой стороны, ведутся переговоры со многими компаниями, которые хотели бы войти в UCN. Нередко готовность стать членом группы проявляют даже фирмы, имеющие опыт работы на рынке десять и более лет.
Сегодня ряд компаний группы предоставляет рекламодателям право размещать свою рекламу на каналах КТВ. “Наши клиенты имеют определенный уровень благосостояния, позволяющий им платить за услуги, - отметил Михаил Коллонтай. - Благодаря интенсивному росту числа абонентов UCN возможность размещения рекламы на каналах КТВ становится все более привлекательной для рекламодателей”.
В перспективе компания предполагает оказывать все услуги, которые могут быть востребованы в каждом конкретном месте. Пока во многих регионах платежеспособный спрос ограничивается только телевидением, но в некоторых достаточно богатых городах UCN развивает и более широкий комплекс услуг. Конечной же целью везде является создание полноценных интерактивных сетей с полным набором сервисов.
UCN: (095) 786-3944.