ЗАЩИТА ДАННЫХ

Исследования Интернет-трафика показывают, что в России примерно каждое третье электронное письмо отсылается с помощью мощного и нетребовательного к ресурсам ПК почтового клиента The Bat! Он работает с любыми почтовыми серверами, поддерживающими протоколы POP3/ SMTP, и реализует интерфейс на 17 языках (с возможностью переключения этих языков без перезапуска программы). The Bat! разработан молдавской компанией RitLabs (www.ritlabs.com), а его распространением в нашей стране занимается ЗАО “Софткей” (www.softkey.ru). Таким образом, ориентировочное число отечественных пользователей The Bat! (впервые эта программа появилась в 1997 г., текущая версия имеет номер 1.60h) - около 1 млн., но из них легальных - всего 20 тыс. (25% находится в Москве, 10% - в Санкт-Петербурге и 65% - в регионах).

В востребованности The Bat! уверены (слева направо): Игорь Курепкин (технический директор “Крипто-Про”), Александр Корнеев (директор российского офиса продаж “Лаборатории Касперского”), Сергей Демченко (генеральный директор RitLabs), Феликс Мучник (генеральный директор “Софткей”) и Владимир Мамыкин (директор по развитию бизнеса Aladdin Software Security R.D.)

Причину широкомасштабного пиратства генеральный директор “Софткей” Феликс Мучник видит в том, что большинство пользователей (читатели компьютерной прессы - не в счет!) просто не отличают лицензионное ПО от нелицензионных компакт-дисков, продаваемых с лотков, установленных около станций метро и в других людных местах. Правда, г-на Мучника несколько коробит то, что и среди компьютерных фирм (исследования показывают, что The Bat! - любимый рабочий инструмент дилеров и реселлеров) легальных пользователей не так уж много... Но что поделаешь... Такова суровая реальность: компании, продающие лицензионный софт, порой сами пользуются нелицензионным, чем-то напоминая сапожника, ходящего босиком. Ну если не босиком, то по крайней мере в старой обуви - ведь регулярное обновление взломанных версий невозможно...

Побеседовав с некоторыми The Bat!-нелегалами, я пришел к выводу, что часть из них не выходит из тени из-за сложности покупки программы через Интернет (надо либо иметь кредитную карточку, номер которой не боязно доверить Сети, либо заполнять какие-то квитанции, а затем нести их в банк или на почту), другие же считают, что рекомендованные цены на The Bat! непомерно высоки ($15 - для студентов и школьников, $20 - для прочих физических лиц и $30 - для предприятий). Исследованием причин, по которым The Bat! не покупают юридические лица (90% российских пользователей этой программы), пока никто не занимался.

Но как бы то ни было, популярность The Bat! налицо. Причем не только в России, но и еще более чем в 50 государствах. Генеральный директор RitLabs Сергей Демченко утверждает, что по количеству проданных лицензий The Bat! наша страна занимает второе место в мире, уступая лишь Германии, в которой насчитывается 45 тыс. лицензий на этот продукт), хотя по объему продаж пока не вошла и в первую десятку. Раз популярность программы высока, то очень велик соблазн эту программу усовершенствовать. Что и было сделано. Во время выставки Комтек-2002 стало известно о появлении на рынке почтовой программы The Bat! Pro.

О менталитете

За рубежом 75% пользователей The Bat! - частные лица, в нашей же стране 90% пользователей - организации.

Версия для печати