Уже второй “золотой” партнерский статус Microsoft Certified Gold Partner (MCGP) получает в этом году российский системный интегратор - компания КРОК (www.croc.ru): в феврале - в категории “Корпоративные системы” (Enterprise Systems), а в конце мая - в категории “Техническая поддержка” (Support Services). Последний сертификат особенно важен, ведь 40-50% доходов КРОК получает за предоставляемые услуги.
Директор департамента информационных технологий КРОКа Александр Буйдов уверен: статус MCGP даст компании существенные конкурентные преимущества. КРОК сможет предоставлять техническую поддержку самого высокого уровня, в чем обычно заинтересованы очень крупные предприятия и государственные организации. Они получат через специалистов КРОКа так называемую “Премьер-поддержку” глобального сервис-центра Microsoft. Это значит, что проблемами данной организации будет заниматься специально выделенный менеджер Microsoft, а в случае обнаружения прорех в коде тех или иных продуктов Microsoft исправления (hotfixes) будут произведены во внеочередном порядке. Кроме того, в КРОКе убеждены, что наличие аналогичных партнерских отношений с Compaq, Cisco и Avaya позволит компании получать заказы на комплексное обслуживание крупных информационных систем отечественных фирм и на ИТ-аутсорсинг сопровождения для транснациональных компаний и совместных предприятий, имеющих подразделения в России.
Для получения указанного партнерского статуса претендент должен удовлетворять ряду формальных признаков, один из которых - наличие сертифицированных специалистов, а также нескольких крупных успешных проектов. По словам директора службы технической поддержки московского офиса Microsoft Евгения Салохина, в настоящее время в России есть еще лишь две организации с “золотым” статусом Support Services - это компании “Кречет” и Digital Design. Ограниченность этого круга г-н Салохин объяснил менталитетом отечественных предприятий, содержащих большие ИТ-подразделения и не понимающих пока преимуществ получения техподдержки от специализирующейся в этом бизнесе организации. Вероятно, учитывая указанные обстоятельства, Microsoft планирует в течение ближайшего года провести аналогичную сертификацию не более двух-трех компаний в странах СНГ. Не следует также забывать, что партнерский статус уровня Gold - это не “золотая звезда героя”: его нужно подтверждать ежегодно.