“Пилот” автоматизирует французский гипермаркет

ПРОЕКТЫ

Французская компания Auchan открыла в Москве первый в России гипермаркет международной сети “Ашан”. Автоматизированную систему кассовых операций для этого магазина создала фирма “Пилот” (www.pilot.ru).

Размеры нового торгового центра, расположенного на пересечении МКАД и Осташковского шоссе, поражают. Это самый большой гипермаркет в России - одна площадь только торговых залов составляет 16 тыс. кв. м, ассортимент товаров достигает 40 тыс. наименований, а количество покупателей в день по плану составит 10-15 тыс.

Очевидно, что организовать работу такой громадины без средств автоматизации невозможно. Как рассказал генеральный директор “Ашана” в России Патрик Лонгэ, в качестве базовой управляющей системы используется специализированное ПО, разработанное сотрудниками компании. Оно применяется во всех магазинах сети, а их немало: российский магазин стал 287-м гипермаркетом “Ашана”. Однако сделать все своими силами нелегко даже такому гиганту. Для организации кассовой информационной системы был объявлен тендер, который выиграла фирма “Пилот”.

По словам Ирины Сотник, коммерческого директора “Пилота” и руководителя этого проекта, тендер был очень сложным. После первого этапа осенью прошлого года были отобраны четыре российские компании, представляющие ведущие торговые марки: Fujitsu-ICL, IBM, Siemens и NCR. Победа досталась “Пилоту” нелегко.

“Мы выиграли благодаря тому, что сумели предложить комплексное решение, которое максимально соответствует требованиям Auchan и включает в себя поставку кассового оборудования и прикладного ПО, а также все необходимые услуги по локализации, инсталляции, внедрению, сопровождению и обслуживанию системы”, - объяснила Ирина Сотник и добавила, что устроители тендера, по-видимому, также учли большой опыт работы “Пилота” с кассовым оборудованием Fujitsu, которое применяется в большинстве магазинов “Ашан”.

Работа по внедрению системы длилась полгода. За это время “Пилот” поставил и ввел в эксплуатацию программно-аппаратный комплекс, включающий 240 рабочих станций и четыре сервера компании Fujitsu Siemens, 80 POS-терминалов Fujitsu TeamPoS 2000, а также прикладное ПО ISS 400 и фискальные регистраторы фирмы Fujitsu, сканеры и терминалы сбора данных от Symbol Technologies, термопринтеры производства Fujitsu и Zebra Technologies и другое специализированное оборудование и системное ПО.

Компания также выполнила локализацию кассового ПО ISS 400, установку оборудования, интеграцию всех компонентов с базовой системой “Ашана” и обучила персонал магазина. Как отметил Жорж Корреа, ИТ-менеджер “Ашана”, полученная в результате комплексная система автоматизации кассовых операций оказалась новой и для данной торговой сети, и для России. Она помогает решать такие важные задачи магазина, как функционирование кассовых серверов, управление кассовыми аппаратами, регистрация продаж, консолидация данных по продажам, передача информации в базовую систему для обработки.

“Ашан” собирается привлекать покупателей низкими ценами и маркетинговыми акциями. Для поддержки этого в ПО ISS 400 предусмотрены функции проведения гибкой ценовой политики. Техническую поддержку комплекса также выполняет “Пилот”. По словам Ирины Сотник, для этого в компании выделена специальная команда, которая в дистанционном режиме проводит мониторинг его работы. Ее задача - обеспечить безотказное функционирование комплекса, так как кассовые серверы никогда не выключаются. Они работают круглые сутки, по ночам обмениваясь информацией с базовой системой магазина.

Как рассказала г-жа Сотник, это самый крупный проект “Пилота” и по количеству человеко-дней, и по стоимости. Что касается планов на будущее, то в ближайшее время в пригородах Москвы должны открыться еще два гипермаркета “Ашан”. Ирина Сотник выразила надежду, что “Пилот” примет участие и в их автоматизации.

Версия для печати