ДАТЫ
Российское отделение крупнейшей в Азии сетевой компании отметило свой третий день рождения в новом здании в Графском переулке столицы. Поздравить русский офис (www.dlink.ru) прилетел из Сингапура президент D-Link International Тони Тсао, уже посещавший нашу страну. Он рассказал о структуре и перспективах компании.
Тони Тсао (справа) и Владимир Липпинг
D-Link уже 17 лет занимается сетевым бизнесом и ежегодно наращивает обороты в среднем на 30%. Объем ее продаж в прошлом году составил 550 млн. долл., капитализация превысила 1 млрд. долл. Акции фирмы котируются на тайваньской и индийской биржах. На принадлежащих D-Link International заводах работают 3000 человек. Сегодня в зону ее ответственности входит территория Южной Америки, Индии, Австралии, Африки, государств Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, стран СНГ. За пять лет на этих рынках произошел десятикратный рост объема продаж оборудования D-Link.
Г-н Тсао отметил, что компания занимает лидирующие позиции в сфере сетевого оборудования для малого и среднего бизнеса, а также в области digital home - информационой инфраструктуры современного жилища. По продажам оборудования для цифрового дома, а также по розничным продажам сетевых устройств начального уровня компания лидирует даже в США.
D-Link делает основную ставку на сильные региональные офисы, обладающие большими полномочиями и самостоятельностью. Подобная бизнес-модель реализуется и в России. Спад деловой активности, затронувший технологически развитый Запад, практически не коснулся российского отделения - квартальный график роста продаж показывает уверенный рост. “Мы верим, что эта тенденция сохранится и впредь”, - сказал президент D-Link.
Компания отмечает изменение структуры спроса - растут продажи коммутаторов, сокращаются удельные доли концентраторов и сетевых карт. По-прежнему высок спрос на модемы и сетевые адаптеры (12 и 20% в общем объеме продаж по итогам II квартала). D-Link активно продвигается в регионы и ориентируется главным образом на розничные продажи через партнеров, а их уже более 700.
Самое серьезное внимание уделяет D-Link технической поддержке пользователей. В рамках гарантийной программы московский сервис-центр выполняет ремонт оборудования в течение 24 ч.
Кроме того, по словам главы российского представительства Владимира Липпинга, на оборудование D-Link получены сертификаты Минсвязи; их в России еще имеет только Cisco.
Важная часть работы московского офиса - локализация продуктов и обучение. Семинары D-Link в прошлом году посетили более 230 специалистов, в этом - уже 150. Вскоре к трем существующим курсам - общему обзору продуктов, устройствам для малого офиса и коммутаторам DES-3326 - добавятся еще три: по беспроводным сетям, технологиям коммутации и виртуальным сетям.
Сегодня в московском офисе D-Link работают 14 человек, из которых трое - сервис-инженеры и двое - менеджеры отдела проектов. В структуру D-Link Russia входят три офиса - московский, киевский и петербургский, а также склад в Финляндии, открытый в прошлом году специально для поставок в Россию.