РЕШЕНИЯ ДЛЯ ТОРГОВЛИ
Компания “Фолио-Сервис” (входит в состав группы компаний “Фолио”, www.folio.ru) сообщила об окончании проекта по автоматизации супермаркета фирмы “Беларусь ИнтерТоргРесурсы”. Здесь установлен складской комплекс “Фолио WinСклад” и система для розничной торговли “Фолио POS Магазин”.
Вопрос о выборе системы встал перед руководством торговой фирмы в начале мая этого года, когда предполагалось приступить к реконструкции магазина, а уже в конце месяца специалисты “Фолио-Сервиса” начали проектные и монтажные работы на месте. Кроме того, в сферу их ответственности входили поставка оборудования, прокладка ЛВС, установка и настройка ПО и первоначальный ввод данных. В супермаркете было установлено пять POS-терминалов (“фронт-офисная” часть), семь рабочих мест для операторов, бухгалтеров и менеджеров и сервер (“бэк-офис”). Работе с системой было обучено более 40 сотрудников (в том числе 20 кассиров).
В начале августа магазин открылся для покупателей, однако в течение почти трех месяцев был под контролем специалистов “Фолио-Сервиса”, которые помогали в случае возникновения неожиданных проблем, продолжали создание необходимых для руководства фирмы отчетных форм и т. п.
Сегодня сотрудники магазина самостоятельно эксплуатируют систему. Дневной оборот супермаркета составляет около 160 тыс. руб. и еженедельно увеличивается на 5%. Кроме того, удобство работы с системой, в которой легко учитывать движение товаров, отслеживать взаимоотношения с поставщиками, получать разнообразные отчеты для последующего анализа, позволило увеличить ассортимент товаров примерно на 25% (сегодня он приближается к 10 000 наименованиям).
“Фолио POS Магазин” - одна из новых разработок компании “Фолио”. Этот клиент-серверный пакет предназначен для работы в режиме кассы (допускает подключение до 30 кассовых мест на один сервер) и позволяет осуществлять продажу, возврат, резервирование товара, оплату чеком, через банк (по кредитной карте), использование дисконтных карт и пр. Руководство супермаркета при выборе данного продукта помимо вполне доступной цены отметило его широкую функциональность и расширяемость (в частности, в сторону обеспечения возможностей оптовой торговли, которой планирует заняться компания). Так, он облегчает отслеживание подачи товара в зал, переоценку, возврат, составление отчетов о продажах (формируемых в виде накладных в ПО “Фолио WinСклад”), о средней покупательской корзине, необходимости дозаказа товара в зал. С помощью данного пакета можно накапливать историю чеков и документов за любой период, контролировать остатки и картину продаж на каждом рабочем месте кассира, использовать систему скидок, зависящую как от объема покупки, так и от других факторов (в частности, и для дисконтных карт). Важной является функция защиты от сбоев питания: в случае обрыва связи рабочее место кассира самостоятельно переходит на автономный режим работы; при восстановлении соединения с сервером происходит передача данных о продажах за автономный период и загрузка свежего справочника товаров с остатками.
В процессе выполнения проекта не обошлось и без курьезов. Так, на второй день работы магазина обнаружилось, что названия на этикетках некоторых товаров сокращены так, что покупатель с трудом понимает, о чем идет речь: например, надпись “конф. шок. наб. Баб.” означает конфеты шоколадные наборные фабрики “Бабаевская”. Но товаров много, и времени, которое может уйти на исправление этих надписей, жалко. Руководство поинтересовалось, можно ли исправить что-то (хотя бы расшифровать поставщика) без ручной работы операторов. Специалисты “Фолио”, предложив сделать пакетную замену <баб> на <Бабаевская>, попробовали выяснить, используется ли в наименовании каких-либо других товаров такое сокращение. Оказалось - нет, то же показал и запрос на совпадение. Пакетная замена была произведена. А через 30 минут, вскоре после очередной подачи товаров в зал, к операторам вбежал начальник мясного отдела: “Что это за новый товар мне доставили - люля кебабаевская?”.
Сегодня работоспособность всего комплекса в магазине поддерживается одним системным администратором.