СОТРУДНИЧЕСТВО

Стратегический альянс Siebel и Microsoft называют (во всяком случае, Том Сибел так называет) одним из крупнейших в истории компьютерной отрасли союзом. Microsoft - клиент Siebel. Голос Siebel считается чуть ли не решающим в вотуме доверия архитектуре .Net. Кроме того, альянс этот заключается в переломный для отрасли момент, на фоне стагнации на рынке продуктов ИТ и разгорающейся войны Java и .Net.

Впрочем, соглашение далеко от совершенства. Оно не является эксклюзивным, так что Siebel сохраняет право - и будет им пользоваться - применять в своих разработках J2EE не менее широко, чем .Net. Со своей стороны, Microsoft запускает ряд инициатив в области ПО CRM, которое в конечном итоге станет конкурировать с продукцией Siebel по крайней мере на некоторых уровнях; Siebel же развертывает собственную стратегию работы на рынке менее крупных предприятий.

В целом сделка выглядит намного более рациональной, нежели предполагали источники некоторых слухов, ходивших до опубликования официального заявления. В числе прочих высказывались мнения, что резервирование за Биллом Гейтсом одного из основных докладов на пользовательской конференции Siebel указывает на намерение Microsoft приобрести солидный пакет акций этой компании или даже - чего уж там мелочиться! - всю ее целиком.

Значение подписанного соглашения заключается в том, что оно создает почву для последующей интеграции с самого начала процесса разработки ПО. Том Сибел фактически упрекнул программную отрасль в несоблюдении интересов клиентов: производители, включая саму Siebel, строят слишком сложные приложения, которых слишком много и которые не рассчитаны на взаимодействие друг с другом.

Стремясь исправить эту ситуацию, Siebel представила свою “универсальную сеть приложений” Universal Application Network (UAN), хотя в действительности она и не является полностью универсальной. Кроме того, компания работает над упрощением пользовательского интерфейса. Цель состоит в том, чтобы сократить необходимые издержки на развертывание ПО Siebel в корпоративных вычислительных средах, причем стоимость лицензий изменяться не будет.

От того, как пойдет развитие UAN, зависит будущее компании. Заявляя недавно, что направление CRM мертво и будущее - за интеграцией, Том Сибел вовсе не шутил. В то же время он сам демонстрировал слайды, из которых следует, что CRM - вторая по уровню пользовательского интереса технологическая область после средств обеспечения безопасности.

Довольно очевидно, что без легко реализуемых возможностей тесной интеграции с другими приложениями ПО CRM действительно окажется мертво. По состоянию на сегодняшний день, эффект от выпуска UAN весьма ограничен - это слишком малозначительное событие, чтобы оказать влияние на всю отрасль в целом. Нынешнее соглашение несколько меняет ситуацию к лучшему: оно обеспечит совместимость UAN с продвигаемой Microsoft спецификацией BizTalk и позволит пользоваться теми же самыми стандартами Web-сервисов, что и в продуктах других производителей. Вообще сбыт Web-сервисов самих по себе идет довольно тяжело - необходимы конкретные приложения. И у Siebel они есть. Другой вопрос, выдержит ли компания натиск конкурентов, когда все продукты окажутся интегрированы?

Верной ли дорогой идет Siebel? Сообщите мне свое мнение по адресу: john_taschek@ziffdavis.com.