13 ноября российское представительство IBM торжественно отметило десятую годовщину выпуска первых ноутбуков ThinkPad и разъяснило объявленную 4 ноября новую стратегию одного из своих крупнейших подразделений, отдела персональных систем, заключающуюся в объединении всех продуктовых линеек в единый брэнд Think.
К юбилею IBM удалось разыскать в Москве
все выпущенные за 10 лет модели ThinkPad
Оказалось, что еще во время первой мировой войны, в 1914 г., Т. Уотсон (Thomas J. Watson) запатентовал слово Think (думай) в качестве официального лозунга компании. Этот лозунг был напечатан на маленьких бумажных блокнотиках, которыми корпорация снабжала своих сотрудников. Стоит отметить два факта: первый - за последние десять лет в мире продано более 15 млн. этих ноутбуков; второй - корпорация Intel снабдила ими всех своих менеджеров, сделав ThinkPad корпоративным стандартом.
А в качестве новой стратегии предлагается следующее.
IBM считает, что так как сейчас у корпоративных пользователей ПК на 20% стоимости оборудования и ПО приходится 80% стоимости обслуживания и сопровождения, то для сокращения издержек, т. е. совокупной стоимости владения (TCO), необходимо значительно снизить или исключить полностью долю затрат на обслуживание. Для этого предлагается целая гамма новых технологий и ПО, объединенных под названием ThinkVantage.
Начнем с того, что с помощью программы Rapid Restore PC “упавшую” в результате сбоев систему пользователь сможет восстановить самостоятельно нажатием одной кнопки. Она позволяет также делать выборочное архивирование файлов.
Другая программа, ESS Embedded Security Subsystems, обеспечивает администрирование паролей и защиту аппаратных и программных средств.
При переходе на новое оборудование пользователю пригодится System Migration Assistant, это ПО сохранит все его настройки, в том числе и сетевые.
Программа Access Connections поможет пользователю при подключении к проводной или беспроводной локальной сети.
Более сложное ПО, ImageUltra Builder, содержит все приложения, используемые в организации, и позволяет работать с ними на разных аппаратных и программных платформах.
Часть не перечисленных мною новых программных средств, таких, как Instant Connect, Security Auditor и т. д, еще находится в стадии разработки.
Объявлено, что компьютерная продуктовая линейка будет выпускаться под маркой ThinkCenter, а мониторы - под маркой ThinkVision. IBM конечно же придумала еще несколько десятков названий, начинающихся со слова Think. Насколько удачным окажется такой “перебрэндинг”, покажет время, хотя, безусловно, маркетинговая стратегия, связанная с сокращением расходов на эксплуатацию, вполне мотивирована, особенно с учетом текущего состояния мировой экономики.