ФИНАНСОВЫЕ СИСТЕМЫ
Компания ИНЭК (www.inec.ru) выпустила пятую версию системы автоматизации деятельности страховых организаций “ИНЭК - Страховщик”, в которой реализовано немало важных новшеств.
Прежде всего следует отметить новую архитектуру. В отличие от предыдущих версий “ИНЭК - Страховщик” 5.0 использует технологию клиент-сервер и, следовательно, может работать быстрее и обрабатывать больше информации. Это пригодится страховым компаниям, постоянно расширяющим клиентскую базу и набор услуг.
Существенные изменения коснулись и методов доступа к данным. Применение XML в качестве единого формата экспорта информации облегчает ее визуализацию. Как известно, XML позволяет отделить содержание информации от ее внешнего представления. В результате одни и те же XML-данные можно представлять по-разному: руководителю - в виде диаграмм, бухгалтеру - как сводные таблицы, а страховщику - как договоры. Они также могут стать источником данных для аналитической системы. Расширены и возможности доступа к данным - теперь для обращения к ним достаточно иметь устройство типа “тонкого клиента”. Увеличилось количество блоков системы: раньше их было три, а теперь - шесть: для настройки, администрирования, работы бухгалтера, деятельности страховщика, составления отчетов и анализа деятельности страховой организации. В качестве СУБД используется Interbase компании Borland. Такой выбор объясняется разнообразием вариантов этой базы данных. Например, наряду с обычной коммерческой версией имеется и бесплатная, которая позволит небольшим компаниям избежать расходов на БД. А в будущем Borland обещает реализовать поддержку многопроцессорных серверов, что пригодится крупным страховым организациям, применяющим мощное оборудование.
Еще одна важная особенность последней версии, существенно отличающая ее от предыдущих, - средства настройки. Как подчеркнул Михаил Крихели, руководитель ИНЭК по автоматизации, теперь “ИНЭК - Страховщик” из коробочного продукта превратился в систему, настраиваемую в соответствии с требованиями заказчика. Однако за такую гибкость последнему придется заплатить. Вряд ли страховая организация сможет выполнить настройку своими силами. По словам г-на Крихели, на первых порах такие услуги будет предоставлять сама ИНЭК, а впоследствии она планирует привлечь к этой деятельности свою региональную дилерскую сеть, включающую порядка 150 фирм. Стоимость обслуживания зависит от сложности настройки. Базовая цена системы - от 12 тыс. долл. (серверная часть) плюс 700-800 долл. за каждое рабочее место страховщика или бухгалтера плюс стоимость базы данных. Предусмотрены и услуги технического сопровождения, цена которых не превышает 25% от стоимости продукта.
Конкуренция заставляет разработчиков постоянно совершенствовать свои программы. Не является исключением и ИНЭК. В планах компании перевод системы с двухуровневой архитектуры клиент-сервер на трехуровневую, расширение числа поддерживаемых СУБД за счет добавления Oracle и Microsoft SQL Server и подключение к ней CRM-системы другой компании (переговоры об этом уже ведутся).