“ГиперМетод” внедряет системы дистанционного обучения
ВИРТУАЛЬНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
15 ноября в Москве в Центре компьютерных технологий петербургская софтверная компания “ГиперМетод” (www.hypermethod.ru) провела семинар, посвященный внедрению корпоративных дистанционных технологий обучения. В семинаре приняли участие руководители и менеджеры крупных и средних российских компаний. На примере использования пакета eLearning Office, выпущенного этой фирмой и состоящего из двух продуктов - eLearning Office 3000 и eLearning Ser-ver 3000, обсуждались возможности дистанционного обучения в бизнесе. Оба продукта представляют собой инструментальные пакеты, позволяющие достаточно быстро создавать мультимедийные обучающие продукты, центры и системы дистанционного обучения (СДО). Однако главным их преимуществом является простота разработки: необходимость привлечения квалифицированного ИТ-персонала, в том числе программистов, в большинстве случаев отпадает, и весьма сложный мультимедийный курс может подготовить человек, не являющийся специалистом в ИТ, например составитель курса, преподаватель и т. п. eLearning Office 3000 предназначен для создания персональных “виртуальных университетов”. Технология его изготовления, по сути, сводится к последовательному наполнению заранее подготовленных разделов - лекционного, тестового и терминологического В состав этого продукта входят три программы: ePublisher, eAuthor и eBoard. ePublisher позволяет быстро разработать мультимедийные электронные лекции или учебные пособия с гипертекстовыми ссылками на основе материалов в формате PDF и RTF. При этом производится автоматическая разбивка пособия на страницы с сохранением заголовков, форматируются исходные рисунки, схемы и другие объекты, создается оглавление. Полученное электронное учебное пособие можно сохранить как в виде исполняемого exe-файла, запускаемого в дальнейшем на любом компьютере под управлением Windows, так и в формате HTML с дальнейшей установкой на Web-сайте.
Андрей Сылка: “Компания “ГиперМетод”
сегодня делает ставку на корпоративные
дистанционные центры обучения”
С помощью eAuthor можно создавать учебные пособия в мультимедийной форме с включением интерактивной системы тестирования, полнотекстового поиска и средств связи с Web-сайтом учебного центра. Автору предлагается на выбор несколько шаблонов оформления. После выбора шаблона программа генерирует структуру учебного курса с тремя разделами. После наполнения разделов (лекционного, тестового и терминологического) авторским материалом программа сформирует оглавление с гипертекстовыми ссылками. Для самопроверки знаний в процессе обучения предусмотрен тестовый раздел, состоящий из контрольных вопросов с выдачей результатов тестирования. eBoard обеспечивает поддержку управления интерактивными лекциями, семинарами, конференциями в Интернете. С его помощью можно быстро передать изображение предмета из Web-камеры, видеомагнитофона или компьютера на Web-сайт, отобразив объект на нужной странице учебного курса. На заключительном этапе разработки создается дистрибутив учебного пособия на компакт-диске, который можно тиражировать для последующего распространения. eLearning Server 3000 представляет собой сервер поддержки, управления и контроля СДО. С помощью этого инструмента можно создать корпоративный учебный центр в Интернете или интранете и организовать полный цикл дистанционного обучения - управление расписанием, сертификацией знаний, электронными ведомостью успеваемости, зачеткой и библиотекой. Основной недостаток СДО, заключающийся в отсутствии непосредственного общения с преподавателем или консультантом, до некоторой степени может быть компенсирован интерактивным общением через форумы, чаты, семинары, конференции и электронную почту с экспертами в изучаемой области или с более “продвинутыми” коллегами. eLearning Office 3000 можно приобрести за 499 долл., а полнофункциональный eLearning Server 3000 - за 1799 долл. Как сказал представитель “ГиперМетода” Андрей Сылка, его компания сегодня делает ставку на корпоративные дистанционные центры обучения. Создание таких центров особенно актуально для крупных фирм, располагающих географически разветвленной сетью с удаленными филиалами при необходимости постоянного совершенствования профессионального уровня персонала.