РБК СОФТ представляет “Siebel e-Insurance 7”
Фирма РБК СОФТ (www.rbcsoft.ru) провела семинар “CRM-системы - современные технологии управления страховой компанией”, в котором приняло участие около 90 руководителей, менеджеров и ИТ-специалистов российских страховых фирм.
Борис Розентул, директор РБК СОФТ по развитию бизнеса, в своем выступлении остановился на проблемах отечественного рынка страхования. Хотя этот рынок быстро развивается (рост на 76% в 2000 г. и 61% в 2001-м), по сравнению с рынками других стран он невелик: страховые расходы в России на одного человека составляют 25 у. е. в год (в Польше - 170 у. е.; в странах ЕС - 1800 у. е.). А об информатизации страховых компаний много говорит тот факт, что, по данным фирмы IT DATA, 55% из них вообще не ведут реестра клиентов средствами ИТ, 28% используют для этого бухгалтерско-финансовую систему (“1С” и др.), 12% - офисные пакеты и 5% - CRM-систему.
Тем не менее развитие рынка страхования в нашей стране побуждает страховые компании к внедрению ИТ, в том числе и систем управления отношениями с клиентами (CRM).
Мировой опыт показывает, что CRM-системы позволяют страховым компаниям:
- эффективно взаимодействовать с агентской сетью, сетью филиалов и брокеров;
- проводить целевое управление бюджетом маркетинга страховой компании;
- координировать работу с лечебно-профилактическими учреждениями;
- контролировать страховые выплаты.
Использование этих систем напрямую влияет на рост прибыли, снижение операционных издержек, сведение к минимуму упущенной выгоды финансовых компаний.
Заместитель директора департамента корпоративных решений РБК СОФТ Алексей Козлов в своем докладе подробно рассмотрел функции “Siebel e-Insurance 7”, варианта CRM-системы фирмы Siebel Systems для страхования, в контексте таких аспектов стабильной деятельности страховых компаний, как индивидуальный подход к работе с клиентами, привлечение новых и удержание имеющихся клиентов и т. д.
В беседе с корреспондентом PC Week/RE Борис Розентул рассказал о внедрении CRM-системы Siebel в России. В начале 2001 г. для автоматизации работы с клиентами в группе компаний “РБК Информационные системы”, в которую входит и РБК СОФТ, была выбрана CRM-система фирмы Siebel. Впоследствии, набравшись опыта, РБК СОФТ решила продвигать ее на ИТ-рынке России. К настоящему времени заключено шесть контрактов на внедрение CRM-системы Siebel в крупной лизинговой компании, Ситуационно-кризисном центре Минатомпрома РФ, одной из крупнейших страховых компаний России, Казкоммерцбанке и двух российских банках. По мнению Бориса Розентула, наш рынок CRM находится на очень ранней стадии развития, само понятие CRM не слишком хорошо известно потенциальным пользователям. В частности, опрос отечественных страховых компаний, проведенный в прошлом году, показал, что более чем в 80% из них не знали, что такое CRM, а в 15% фирм к этому направлению относились скептически. Тем не менее такое положение постепенно меняется, ведь CRM-системы для организаций, основными активами которых являются данные о клиентах, имеют такое же значение, как ERP-системы для промышленных предприятий. К тому же многие подобные предприятия, решив основные проблемы внутренней автоматизации, обратятся к автоматизации внешних аспектов своей деятельности и, следовательно, к CRM-системам. Каких-либо проблем, осложняющих продвижение CRM-системы Siebel, как это имеет место при внедрении зарубежных ERP-систем в России, по мнению Бориса Розентула, нет. В реализуемых ныне контрактах на инсталляцию CRM-системы Siebel не возникает трудностей с ее интеграцией с другими системами заказчиков, достаточно штатных средств (коннекторов) CRM-системы. Если же в будущем этих средств не хватит, то соответствующие открытые интерфейсы позволят специалистам РБК СОФТ разработать свой коннектор.
CRM-система фирмы Siebel Systems для страхования
В настоящее время, по данным исследовательских компаний, фирма Siebel Systems - безусловный лидер мирового рынка CRM. Она предлагает более 20 вариантов своей CRM-системы для различных отраслей.
Вариант для страхования называется “Siebel e-Insurance 7”. Эта модульная система позволяет поэтапно автоматизировать работу основных функциональных подразделений страховой компании.
Основные модули “Siebel e-Insurance 7”:
- управление продажами страховых продуктов (Siebel e-Insurance Sales);
- андеррайтинг и управление страховыми договорами (Personal Lines Policies; Life and Annuities Policies);
- обслуживание договоров и урегулирование убытков (Siebel Service);
- медицинское страхование (Siebel eHealthcare);
- управление маркетингом (Siebel Campaigns);
- агентский портал (Siebel eAgent);
- Интернет-магазин (Siebel eCustomer);
- компьютерная телефония (Siebel CTI Complete) и ряд других модулей.