“Эквант” подводит итоги года
КОМПАНИИ
“Эквант” (www.equant.ru, до декабря 2001-го - Global One) входит в число крупнейших и динамично развивающихся альтернативных операторов связи России. Компания работает в корпоративном секторе рынка, где предоставляет отечественным и международным предприятиям комплексные услуги в области создания частных сетей и информационного обмена. Продолжая традицию (см. PC Week/RE, № 1/ 2002, с. 12), фирма уже в декабре сообщила о предварительных итогах года.
Татьяна Прохорова: “У “Экванта” 3,5 тыс. клиентов!”
Сейчас региональные представительства “Экванта” функционируют в 14 экономических центрах страны. Сетевой доступ к его услугам возможен из 350 городов на территории России, СНГ и стран Балтии. Обеспечивается взаимодействие не только с международной сетью компании Equant, российским представительством которой является ЗАО “Эквант”, но и с глобальной структурой Интернета, а также с другими внешними и внутренними сетями. Благодаря этому география охвата фирмы включает более 200 стран и регионов.
На российском рынке “Эквант” работает 12 лет. Предприятие со штатом в 600 человек обслуживает 3,5 тыс. компаний. Его оборот составляет 130 млн. долл. По словам Татьяны Прохоровой, генерального директора компании, на следующий год запланирован 15%-ный рост доходов. Значительное место в деятельности фирмы занимает системная интеграция. По свидетельству Александра Вронского, директора “Экванта” по информационным системам, для заказчиков выполнено более 30 проектов по созданию корпоративных сетей, внедрению биллинга, ГИС, CRM и т. д.
К важным коммерческим достижениям 2002 г. следует отнести победу в тендере на построение сети Газпромбанка, а также внедрение совместно с компанией “ВымпелКом” (www.beeline.ru) новых услуг - “Корпоративный GPRS-доступ” и Equant Mobile Access. Эти решения позволяют объединить возможности фиксированной и мобильной связи для передачи данных в интересах корпоративных клиентов в зоне обслуживания сети “Би Лайна”.
Корпоративные пользователи - самая непростая часть телекоммуникационного рынка. Этот сектор позволяет получать немалую маржу, но требует использования весьма сложных решений; многое здесь делается индивидуально. “Иногда мы вынуждены заказывать для клиента особые телефонные аппараты или разрабатывать специальное ПО, - отметила Татьяна Прохорова. - Это как индпошив, где нет потока, но у каждого своя «заморочка»”.
Может быть, поэтому в рейтинге крупнейших компаний в сфере телекоммуникаций России, который ведет консалтинговое агентство “Эксперт”, компания “Эквант” входит в десятку наиболее успешных участников национального рынка связи и занимает первое место среди альтернативных операторов услуг передачи информации.