4-5 февраля дистрибьюторская компания “Дилайн” (www.dealine.ru) совместно с российскими отделениями Hewlett-Packard, Microsoft и APC провела в подмосковном Виноградове “Всероссийскую конференцию лидеров ИТ-бизнеса”, собравшую многочисленных представителей столичных и подмосковных дилеров, системных интеграторов и корпоративных пользователей информационных технологий. Форум открыл цикл региональных конференций, посвященных развитию и расширению канала продаж “Дилайна” и продвижению как продукции HP, Microsoft и APC, так и компьютеров DEPO собственного производства.
Представители вендоров рассказали о новинках 2003 г. и ответили на наиболее актуальные вопросы партнерской политики. НР акцентировала внимание на своих новейших системах хранения и сетевом оборудовании, а также на разъяснении изменений в маркетинговой политике после слияния с Compaq. Для Microsoft конференция стала хорошей площадкой для подготовки корпоративных пользователей к переходу на ПО Microsoft Server 2003, а дилеры получили самую свежую информацию о различных аспектах продажи и лицензирования ПО в комплекте с ПК. Компания АРС представила системы обеспечения энергетической безопасности корпоративных сетей и другие новые решения.
Специалисты “Дилайна” ознакомили собравшихся с новыми возможностями электронной торговой системы, но основное внимание они уделили созданию широкомасштабной дилерской сети по продвижению продукции производственного подразделения компании - DEPO (www.depo.ru). Как мы уже сообщали (см. PC Week/RE, № 39/2002, с. 1), выпуск корпоративных ПК под маркой DEPO начался в июне 2002 г. Сегодня в ассортименте “Дилайна” - три серии настольных машин и рабочих станций DEPO Neos, DEPO Race и DEPO Myst на базе процессоров Intel Celeron и Pentium 4, а также серверы начального уровня, приложений и баз данных DEPO Storm, использующие процессоры Intel Pentium 4, Pentium III или Xeon. Руководитель подразделения DEPO Дмитрий Парфенов подтвердил амбициозные планы проекта компании “Дилайн”, нацеленного на завоевание в ближайшие годы 17% отечественного рынка ПК (по оценкам самой фирмы, это соответствует примерно трети рынка, принадлежащего российским брендам). На производственных мощностях DEPO сейчас ежедневно собирается 320 ПК и пять серверов; объем поставок через дилерский канал - 4600 машин DEPO в месяц, поставляются они в 110 городов страны, а обслуживать их уже готовы сертифицированные сервис-центры в 130 городах. Собираются компьютеры на заказ, причем гарантированные сроки изготовления ПК составляют три, а серверов и рабочих станций - десять рабочих дней.
Представляя продукцию своего подразделения будущим дилерам, г-н Парфенов подчеркнул, что компьютеры DEPO ориентированы на расчетливых заказчиков, принимающих во внимание не только первоначальную стоимость машины, но и будущие затраты на ее эксплуатацию и модернизацию, достигающие 68% от общей стоимости владения. По его словам, модель бизнеса DEPO удачно сочетает гибкость производства на заказ и эффективность системы распространения продукции через региональных бизнес-партнеров, которым не следует опасаться возможного конфликта в канале - DEPO не намерено конкурировать со своими дилерами за конечных заказчиков и будет напрямую участвовать только в крупных тендерах федерального масштаба, предполагающих непосредственное участие производителя.
Дилерам предлагается программа сертификации с привлекательными условиями технической, маркетинговой, коммерческой и информационной поддержки (ознакомиться с ней можно на сайте www.depo.ru). Дилер может выбрать наиболее подходящий ему статус в соответствии со своей специализацией (розничная торговля, корпоративные решения, системная интеграция, сервисные услуги) и посильными объемами продаж. Предусмотрен и специальный орган - комиссия по согласованию статуса (КпСС), которая полномочна титулы присваивать, продлевать и изменять (конечно, с ведома партнера).
Скоро о масштабной программе продвижения марки DEPO узнает вся страна - в течение 2003 г. совместные конференции “Дилайна”, HP, Microsoft и APC пройдут в 10-12 крупных российских городах, таких, как Новосибирск, Челябинск, Уфа, Нижний Новгород и др., обладающих большим потенциалом применения современных информационных технологий.