Вера Гурова: “Главное - развитие и счастье”

Продолжая знакомить читателя с замечательными женщинами ИТ-бизнеса, мы приводим рассказ о себе Веры Гуровой, менеджера по маркетингу представительства компании Sun Microsystems в СНГ.

Можно сказать, что мой путь в компьютерный бизнес начался с детства - уже тогда точные науки давались мне лучше, чем гуманитарные. К тому же родители были “технарями”, так что сомнений, что нужно поступать в технический вуз, не было. Среди нескольких вариантов был выбран Московский инженерно-физический институт, о чем я ни капельки не жалею. Это серьезная, большая школа с хорошим преподавательским составом и уникальным подходом к обучению. Я окончила кафедру “Математическое обеспечение систем” факультета кибернетики. Наверное, если бы в стране все сложилось по-другому, я сейчас работала бы где-нибудь в секретном НИИ - ведь наша кафедра специализировалась по двум направлениям: математическое моделирование ядерных реакторов и летательных аппаратов. Но последние годы учебы пришлись на время бурного роста коммерческих структур, и мне было интересно поработать в организациях, занимавшихся коммерческими разработками.

Вера Гурова

С четвертого курса я начала работать в Институте проблем управления Академии наук, где занималась математической статистикой и базами данных. А спустя некоторое время узнала, что при одной из его лабораторий создана компания LVS, возглавляемая Леонидом Борисовичем Богуславским, и захотела узнать ее работу изнутри. Мне была предложена должность, представлявшая собой что-то среднее между специалистом по маркетингу и специалистом по базам данных. Я создавала базы данных клиентов, партнеров, занималась их расширением, модернизацией. Все это уже тогда делалось на СУБД Oracle. LVS стала школой жизни, профессионального роста. В компании тогда собрался коллектив очень интересных людей, многие из которых и сейчас работают в ведущих российских компьютерных фирмах. Я всерьез увлеклась маркетинговыми технологиями, одновременно закончила второй вуз (Институт промышленной собственности и инноваций) по специальности “маркетинг и маркетинговые исследования”.

А в 1995 г. меня позвали в SK Communications, очень интересную на тот момент структуру, - это было широкопрофильное рекламное агентство. Там работала сильная команда менеджеров с западным подходом к бизнесу - Евгений Адлеров, Геннадий Гравс и другие. Они помогли мне многое понять в общении с клиентами - ведь в LVS я не касалась продаж, а всегда выступала как заказчик. Особенно интересно было изучение подходов к внедрению в компанию, т. е. исследование ее маркетинговой и бизнес-стратегии в короткий промежуток времени. Обычно считается, что человек входит в курс дела за полгода, но в рекламном агентстве реальные предложения клиенту нужно дать уже через месяц-два. Это определенное ноу-хау, которому меня научили в SK.

А затем я получила предложение от Sun Microsystems - динамичной, широкопрофильной компании, принадежащей к числу тех, кто задает тон в компьютерном мире. С 1 марта 1996 г. я в ней и работаю. На тот момент Sun начала крайне важное дело - интеграцию маркетинговых коммуникаций. Моя задача состояла в маркетинговой поддержке полного спектра продуктовой линии - от серверов до рабочих станций, а также программых продуктов компании, в частности технологии программирования Java. Мне это было особенно интересно, поскольку позволяло реализовать полученные знания и ранее накопленный опыт. Sun Microsystems - очень сильная компания как с точки зрения выпускаемых продуктов и технологий, так и с точки зрения ведения бизнеса и команды, которая работает не только в России, но и во всем мире. Сейчас, конечно, круг моих обязанностей значительно расширился.

Естественно, сочетать профессиональную деятельность с традиционными для женщин домашними делами сложно. Иногда приходится работать по 16 часов в сутки, выходить в субботу и воскресенье, ведь маркетинг - это как группа быстрого реагирования, занимающаяся кризисным управлением. Семье, конечно, не очень нравится такой режим работы. Порой планируешь что-то сделать по дому или для друзей, а не успеваешь. Зато когда все же это удается, то радуешься вдвойне.

Конечно, женщина, даже если она “компьютерная леди”, все равно остается женщиной. Я люблю готовить, хотя времени на это особенно нет. И неожиданно выяснилось, что не я одна это люблю... На Новый год от партнеров по бизнесу получила книжку по готовке, и выяснилось, что человек, который ее подарил, Роксана Янборисова из OCS, половину рецептов сама опробовала. Очень приятно.

Что касается ежедневного отдыха, то мне доставляет удовольствие водить машину, за рулем я отдыхаю. Еще для меня отдых - общение с друзьями. Стараюсь видеться с ними почаще. Если говорить о спорте, то зимой - горные лыжи, летом - виндсерфинг и яхта. Вообще, я считаю, что спорт помогает в работе, так как учит собранности и позволяет расслабиться после психологических нагрузок.

И в подчиненных, и в начальниках, как и во всех людях, ценю одинаковые качества - порядочность, честность, умение держать слово, иначе говоря, ответственность. Ведь ответственность нельзя делегировать, человек может либо взять ее на себя, либо отказаться от этого. Если подчиненный не решается принять ответственность, то это не очень хороший работник. А в руководителе важно еще умение отвечать за коллектив. И если вы находитесь в коллективе, то должны уметь срабатываться и трудиться на общее благо и общее дело, т. е. идти к общей цели.

В мужчинах ценю те черты, которые характерны для мужского пола и не характерны для женского. Конечно, приятно, когда в человеке “все красиво”. Но для мужчины считаю более ценным не красоту, а ум. Умные люди притягивают, от них можно узнать много интересного. С ними получаешь удовольствие от общения и с каждым годом ценишь это все больше.

Женский характер в целом мягче мужского, поэтому и стиль управления у женщин более мягкий. Женщина может очень жестко придерживаться своей стратегической линии, но в тактическом смысле она готова отходить и лавировать. И в отличие от мужчин более быстро реагирует на изменение ситуации. Самое важное - достижение цели, но не надо идти напролом. Женщина увидит, найдет и использует разные пути, чтобы этой цели достичь.

В заключение хочется пожелать, чтобы у читателей PC Week/RE все было хорошо. Нужно, чтобы человек к чему-то стремился и имел собственные желания, которые могли бы реализоваться с помощью его возможностей и способностей. И главное - развитие человека. Ну и, наконец, желаю всем простого человеческого счастья.

Беседу вел Влад Боркус.

Версия для печати