Партнерство

Консультационная группа АТК (www.atkcg.ru) - вслед за Columbus IT Partner, ”Импакт Софт” и IBS - стала четвертой российской компанией, получившей статус Золотого партнера фирмы Microsoft Business Solutions (MBS, www.navision.ru), причем из указанной четверки лишь она и IBS предлагают своим клиентам оба продукта MBS - Navision и Axapta. На состоявшейся по этому поводу пресс-конференции было объявлено также об открытии на базе центра обучения АТК авторизованного тренинг-центра MBS.

Андрея Терехова статус золотого

партнера MBS вполне устраивает

Эти события отражают интересную тенденцию отечественного рынка учетно-управленческих систем, наметившуюся после перехода компании Navision под знамена Microsoft: партнерская сеть MBS испытывает сегодня быстрый качественный и количественный рост. В 1997 г., создавая Консультационную группу АТК, четыре выходца из российского отделения Scala поставили перед собой цель - предоставлять предприятиям услуги в области управленческого консультирования и внедрения корпоративных информационных систем, не привязывая предлагаемые заказчику решения к продуктам одного вендора. И действительно, в выполненных с тех пор сотне с лишним проектов применялись системы Scala, Oracle Applications, Platinum SQL, SyteLine, Exact Globe, ”1С”, ”Галактика”, ”Парус”, ”Босс-Кадровик” и ”АиТ-Управление персоналом”. По очевидным причинам существенная часть проектов все же базировалась на продукте Scala.

Ситуация стала быстро меняться два года назад: в 2001 г. АТК заключила партнерское соглашение с Navision, после первого полугодия 2002 г. получила статус бронзового партнера MBS (купившей к тому времени Navision), а после второго - золотого. Большая часть сегодняшних проектов группы АТК (около десяти) выполняется на платформах Navision (Attain) и Axapta, а MBS де-факто стала ее ключевым вендором, вытеснив с этой позиции фирму Scala. Генеральный директор АТК Андрей Терехов объясняет смену предпочтений несколькими причинами. Самая главная из них - активный спрос со стороны заказчиков. Не последнюю роль играют здесь и высокое качество продуктов MBS, своевременность и полнота их локализации, наличие технической поддержки, а самое главное - жесткая политика непрямых продаж, которую MBS, в отличие от ряда других вендоров, не только декларирует, но и строго соблюдает. Это гарантирует партнеру, что ему не придется конкурировать с поставщиком, при определенных обстоятельствах позволяющим себе ”в виде исключения” заниматься консалтингом, продажами и внедрением.

В 2002 г. АТК выполняла 16 проектов, десять из них уже завершены. В настоящее время в штате АТК около 50 сотрудников, в том числе 38 консультантов и разработчиков (20 имеют международные сертификаты MBS). Годовой доход компании достиг 1,5 млн. долл. Около трети этих денег получено от продаж лицензий и услуг технического сопровождения, а две трети - за консалтинг и внедрение учетно-управленческих систем. Такое соотношение на первый взгляд противоречит оценке доли затрат на внедрение продуктов MBS, сделанной директором АТК по консалтингу Андреем Краснопольским: по его наблюдениям, они близки к стоимости лицензий. Однако, как выяснилось, существенная часть прошлогодних проектов выполнялась для старых клиентов, которым понадобилось расширить функциональность уже внедренных решений.

Авторизация учебного центра АТК - это один из первых результатов стратегии ”Академии MBS”, направленной на построение сети тренинг-центров по продуктам Navision и Axapta с гарантированным уровнем качества обучения. Практически одновременно такой же статус получило образовательное подразделение компании ”Интеллект-Сервис” (правда, там учат только работе с Navision). Наряду с выполнением ряда стандартных требований по качеству помещений и организации учебного процесса для подобной авторизации нужно довести до слушателей полную базовую программу, утвержденную MBS. Кроме того, преподаватели должны быть сертифицированы в московском офисе MBS.

Сдав экзамен, выпускник получает лишь свидетельство ”Академии MBS”: претендующим на международный сертификат придется пройти аналогичные испытания в одном из независимых специализированных центров. Авторизованное учебное заведение имеет право создавать поверх базовой еще и собственные программы, учитывающие, к примеру, особенности бизнеса или информационной системы, развернутой на предприятии, где работают слушатели. Как считает генеральный директор MBS CIS Владислав Мартынов, у таких центров, с учетом большого неудовлетворенного спроса на специалистов по Navision и Axapta (особенно в регионах), прекрасные перспективы.