КОЛОНКА РЕДАКТОРА
Ничто так не объединяет людей, как наличие общего врага. Вспомним, что именно война сплотила когда-то Америку, породив у народа чувство общей цели, отсутствовавшее в относительно спокойные периоды. Нужен такой опасный враг, которого не могут укротить самые большие усилия лучших умов. Сегодня он существует, и отнимаемое на борьбу с ним рабочее время ежегодно обходится США в миллиарды долларов. И враг этот, как можно догадаться, - спам.
Хотя нация едина в ненависти к непрошеным рассылкам, рекламирующим легкие пути к богатству или улучшение ваших физических форм, страна только начинает подходить к пониманию того, как решать эту проблему. Мы с нетерпением ждем предстоящих дебатов и, смею надеяться, действий по принятию законов против спама.
Первое, что нужно бизнесу, - ясное определение спама. Что это - просто незатребованное деловое сообщение или здесь обязательно должен быть задействован обманный способ рассылки? Электронную почту с поддельным адресом отправителя несомненно надо подавлять. Лакмусовой бумажкой для всего остального могло бы стать согласие на получение информации. Отправителям надо вести учет, показывающий, когда и каким образом их адресаты подписались на получение почты, и быть готовыми предъявить эти сведения по требованию получателей. У этих последних, кроме того, должна быть онлайновая возможность отозвать или изменить подписку. Обязательным условием является добавление к началу строки темы письма аббревиатуры “ADV:” (от слова advertisement - объявление).
Microsoft, AOL и Yahoo объединяют свои умы, чтобы найти наилучшие способы очистки от спама своих обширных почтовых сетей. Очень ободряет тот факт, что эти компании признают целесообразность многообразия подходов.
Поскольку политики едва ли упустят возможность выступить против такой презренной вещи, как спам, можно ожидать настоящего наплыва антиспамовых законопроектов. Однако первое требование к законодательству состоит в том, чтобы не навредить. Нельзя допустить принятия поспешных законов, которые только ухудшат нашу жизнь. Законопроект представителя штата Калифорния Зои Лофгрен станет поощрителем тотальной охоты и, вероятно, породит проблемы ложных обвинений.
Сенатор Чарльз Шумер от штата Нью-Йорк предлагает давать лицам, признанным виновными в рассылке спама, до двух лет тюрьмы и составлять антиспамовый реестр, напоминающий черный список “do not call” Федеральной комиссии по торговле. Если законодатели сочтут тюремное заключение драконовской мерой (мы-то сами так не думаем), с виновных следует взыскивать всю прибыль от рассылки спама и дополнительно - крупный штраф. Разработка Шумера является прогрессом по сравнению с более слабым законопроектом CAN-SPAM, повторно выдвинутым в апреле сенаторами Конрадом Бернсом от штата Монтана и Роном Уайденом (Орегон).
До принятия нужных правовых мер и даже после этого компаниям не обойтись без технологических средств против спама. По прогнозу Ferris Research, общий объем рынка антиспамовых услуг в этом году составит около 55 млн. долл., а в 2008-м - свыше 850 млн. Это большие деньги, и вот почему так нужны законы. Без них будет развертываться все более дорогая игра в кошки-мышки.
Однако нас очень воодушевляет растущее осознание вреда спама. Это необходимый первый шаг к тому, чтобы наша киберсреда была пригодной для существования и продуктивного бизнеса.
EWEEK@ZIFFDAVIS.COM