А. К.
18 июня московское представительство Microsoft объявило о начале широкомасштабной партнерской программы "Торговый партнер Microsoft 2003-2004". Этому событию было посвящено специальное мероприятие в недавно открывшемся московском Доме музыки, на котором присутствовало около 200 сотрудников ИТ-компаний из различных регионов России и из других стран СНГ. Партнерской политике корпорации посвятила свое выступление глава представительства Microsoft Ольга Дергунова. Затем собравшимся рассказали об условиях новой программы, а также о продуктах и политике лицензирования Microsoft.
Участником программы "Торговый партнер Microsoft" может стать любая фирма, занимающаяся продажами ПО американской корпорации на всей территории России и СНГ (кроме Молдавии), вне зависимости от того, с каким кругом заказчиков она работает и по каким программам лицензирования поставляется ПО. Это могут быть как сборщики ПК, поставляющие компьютеры с предустановленными OEM-версиями продуктов Microsoft, так и компании, продающие корпоративные лицензии или коробочные версии ПО.
В отличие от сертифицированных партнеров корпорации (поставщиков решений и услуг, разработчиков ПО, производителей ПК, центров обучения - таковых насчитывается на сегодня почти 300 фирм) торговым партнерам не нужно будет проходить какие-либо сертификационные процедуры. Им достаточно зарегистрироваться на Web-сайте и подписаться под декларацией, ключевым положением которой является обязательство соблюдать законодательство в области авторских прав. Сертифицированные партнеры автоматически становятся участниками новой программы.
Торговые партнеры получают маркетинговую и техническую поддержку со стороны Microsoft, включая размещение информации о компании на веб-узле Microsoft и рекомендацию ее покупателям, именные сертификаты участника программы, бесплатные маркетинговые материалы Microsoft для оформления торговых залов и распространения среди заказчиков, возможность обучения по лицензированию продуктов и предустановке OEM-версий операционных систем Microsoft, а также участия в партнерских семинарах. Предполагается, что торговые предприятия будут работать через партнеров-дистрибьюторов (их восемь в России, три на Украине, по одному в Казахстане и Азербайджане).
По оценкам московского отделения Microsoft, на подведомственной ему территории в настоящее время продажами ПО корпорации занимается свыше 2000 фирм. Руководитель новой программы, менеджер представительства Microsoft по работе с партнерами Евгений Константинов считает, что к ней до конца года присоединится не менее 1000 организаций. В партнерскую сеть будет вовлечен новый слой компаний, это также позволит существенно расширить присутствие Microsoft в регионах. Особый акцент делается на работе с предприятиями, которые только вступают в бизнес, связанный с ПО Microsoft. Одновременно подчеркивается, что программа "Торговый партнер" изначально не предусматривает какие-то специальные механизмы контроля за соблюдением условий, зафиксированных в декларации.
Программа "Торговый партнер Microsoft 2003-2004" будет действовать до 31 декабря 2004 г., после желающие смогут перерегистрироваться на новый срок. С подробной информацией об условиях участия в программе можно ознакомиться по адресу: www.microsoft.com/rus/partner/partnering/mtp/default.mspx.