ПЕЧАТЬ

Персонифицированная массовая печать набирает оборо

Казалось бы, слова "массовый" и "персонифицированный" имеют противоположный смысл и в одной фразе их нельзя поставить рядом. Действительно, когда речь идет о массовости, то первое, что приходит в голову, - большие тиражи малообъемных документов вроде рекламных буклетов, которые мы по утрам выгребаем из своих почтовых ящиков. Персонифицированная информация, т. е. обращенная к конкретному читателю, обычно удостаивается большего внимания со стороны адресата: если кто-то знает о тебе, то и ты можешь знать этого "кого-то", и любопытно - что несет с собой этот контакт. Считается, что подготовка такого сообщения требует затрат времени и приложения усилий индивидуального порядка - хотя бы для того, чтобы сформулировать мысль, и оно не может быть шаблонным для множества абонентов, т. е. массовым.

В обществе, перенасыщенном информацией, необходимость борьбы за внимание клиента для обеспечения продуктивности коммуникаций осознали уже давно и начали разрабатывать технологии, увеличивающие результативность информационного обмена. В области телевизионной рекламы трюки с повышением громкости звука, изобретением забавных запоминающихся образов знакомы всем. В печати таким приемом является создание иллюзии у множества читателей, что обращаются именно к нему.

Подобные коммуникации нужны не только для непосредственной рекламы. Государственные структуры вроде МНС также заинтересованы в том, чтобы у клиентов сложилось доказательное впечатление, будто бы каждый не обделен вниманием организации. Аналогичные требования имеются у телефонных и других компаний, выписывающих счета: согласно исследованиям, при таком подходе количество своевременно оплачиваемых счетов увеличивается на 10-15%.

Развитие вычислительной техники помогло соединить два противоположных понятия - массовость и персонификацию. Компания Xerox пригласила журналистов, чтобы рассказать им о своих комплексных решениях в области массовых персональных коммуникаций и привести примеры их внедрения на крупнейших российских предприятиях и в государственных структурах.

Xerox располагает несколькими программно-аппаратными комплексами промышленной печати, имеющими развитые средства послепечатной обработки материалов и обеспечивающими очень высокую производительность (при том, что каждый документ печатается тиражом в один экземпляр!).

"К формированию рынка персонифицированной массовой печати мы приступили шесть лет тому назад, когда выделили это направление как приоритетное для вложения ресурсов, - рассказывает директор "Ксерокс (Россия и СНГ)" Игорь Симонов. - Мы организовали ряд семинаров для компаний, занимающихся биллингом и мобильной связью, и к моменту появления на рынке спроса на подобные услуги уже существовали технологии, оборудование, специалисты и демонстрационные площадки, и все это не где-нибудь в Европе, а в России".

Компания "Ксерокс (Россия и СНГ)" совместно с партнерами разработала и внедрила системы в крупнейших организациях - МНС, МТС, "ВымпелКоме", МГТС, "Промопосте" и в Пенсионном фонде РФ.

Решение промышленной печати, созданное по заказу Московской городской телефонной сети, рассчитано на подготовку 350-400 тыс. счетов в месяц. Каждый счет автоматически упаковывается в конверт для дальнейшей доставки абонентам. Для усиления эффективности информация о задолженности выделяется цветом.

Система, созданная по заказу "Мобильных ТелеСистем", вводилась в строй поэтапно: первая установка (DocuPrint 65) запущена в 1999 г., вторая (DocuPrint 180) - в 2001-м, третья (DocuPrint 180) - в 2003-м. Суммарная мощность трех машин позволяет распечатывать и запаковывать в конверты до 2 млн. счетов ежемесячно. Решения, аналогичные используемым в московском подразделении компании, действуют и в региональных офисах МТС, но поскольку там требуются меньшие объемы печати, в филиалах установлены сетевые принтеры.

Комплекс промышленной печати, работающий в "ВымпелКоме", рассчитан на выпуск 1,3 млн. односторонних листов в месяц. Счет, выставляемый компанией каждому абоненту, состоит в среднем из шести листов, и нагрузка на линию по их упаковке составляет 220 тыс. конвертов в месяц. Зная количество листов в конверте и массу каждого листа, система сама определяет, является ли данный пакет письмом или бандеролью, так что отправителю не нужно взвешивать их. Кроме того, система выполняет маркировку штрих-кодами, контроль комплектности каждого вложения, распечатку маршрутной ведомости доставки для курьеров.

Тверская компания "Промопост" занимается услугами прямого маркетинга. Ежемесячно установленные у нее комплексы Xerox подготавливают и рассылают от 4,5 до 6 млн. конвертов. Это решение, являющееся одним из наиболее современных, внедрялось поэтапно: первые две машины были установлены в 2001 г., третья - в декабре 2002-го. Каждая машина работает в связке с системой автоматического раскладывания в конверты.

В Пенсионном фонде РФ реализуется задача массовой печати персонализированных извещений и данных о состоянии индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц. Созданный программно-аппаратный комплекс позволяет готовить документы, обеспечивает промышленную печать, сортировку и упаковку в конверты готовых почтовых отправлений, а также печать сопроводительной документации. Управление комплексом осуществляется в режиме реального времени, и он готов к оперативному изменению требований.

Отдельного внимания удостоилось обсуждение проблемы восстановления после ошибок в процессе печати. Вряд ли кому-то понравится, если его личные данные из-за сбоя в системе попадут не в тот конверт. И здесь важно правильно выявить ситуацию сбоя и устранить ее, не перепечатывая весь массив документов. В качестве решения на каждый лист документа наносятся штрих-коды, по которым и производится наполнение конвертов и контроль за целостностью отправлений.

Господин Симонов подчеркнул, что многие проекты, в том числе выполненный в Пенсионном фонде, не имеют аналогов в мировой практике.

Версия для печати