Компания SGI подготовила спецификацию технологии трехмерной графики OpenGL 1.5 (www.opengl.org), обеспечивающую независимость OpenGL-приложений от платформы, ОС и оборудования. OpenGL позволяет создавать модели кинематографического качества в масштабе реального времени. В новую версию включены средства автоматического распараллеливания программ.
Khronos Group выпустила тестовую версию кросс-платформной библиотеки разработчика SDK for OpenML 1.0, позволяющую на основе спецификации OpenML создавать ПО для сбора, обработки и синхронного воспроизведения мультимедийной информации. А тем, кто занимается двух- и трехмерными графическими приложениями для мобильных устройств, группа предлагает открытый набор интерфейсов OpenGL ES 1.0. Он допускает выполнение программ в ОЗУ 50 Кб и уточняет способы оптимизации вычислений с плавающей запятой для графических ускорителей. OpenGL ES уже поддержан компанией Sun, которая обещает реализовать его в Java 2 Platform, Micro Edition. Библиотеку и набор можно найти на сайте www.khronos.org/developers/downloads.html.