IFA’2003: бренд-парад в Беплине
ВЫСТАВКИ
Среди множества международных и региональных выставок индустрии высоких технологий выживают и становятся всемирно известными лишь единицы, которым удается удачно выбрать собственное место под солнцем, заинтересовать именитых производителей возможностью предстать во всей красе и создать многочисленным посетителям максимум комфорта. Детище Messe Berlin - берлинскую IFA (www.ifa-berlin.de) - можно без всяких натяжек отнести к числу наиболее успешных современных площадок для демонстрации последних достижений hi-tech в сфере потребительской электроники. В ярком технологическом шоу, состоявшемся в столице Германии 29 августа-3 сентября, приняли участие многие лидеры мирового рынка. Уровень представленных здесь новинок и высокий интерес многочисленных посетителей позволяют говорить о том, что трудные для электронной и ИТ-индустрии времена, похоже, уже позади.
Международная радиовыставка (именно так расшифровывается аббревиатура IFA) уже давно вышла за рамки первоначального позиционирования. Статус международной она получила еще в 1971 г., но в нынешнем году ей удалось поставить личный рекорд - впервые за 79-летнюю историю IFA в Берлине собралось свыше тысячи экспонентов из 37 стран (из них примерно две трети - зарубежные). Они разместились в двух десятках залов и павильонов общей площадью 160 тыс. кв. м и были сгруппированы по шести условным тематическим направлениям:
· радио, телевидение и развлечения;
· персональные компьютеры и игры;
· персональные коммуникации;
· цифровая фотография и музыка;
· спутниковые, беспроводные и кабельные сети и домашняя безопасность;
· автомобильные мультимедийные и навигационные системы.
Относительно небольшие (по сравнению с ганноверским CeBIT’ом) размеры выставочных залов позволили компаниям выбирать наиболее подходящие для себя форматы экспозиций. Samsung, например, предпочел уединиться с посетителями в отдельном зале, а свыше 240 китайских фирм традиционно держались кучно. Аналогично поступили и восемь российских компаний, собравшихся на едином стенде Computer Science in Russia под эгидой Министерства промышленности, науки и технологий РФ и Международного союза приборостроителей и специалистов по информационным и телекоммуникационным технологиям (МСП ИТТ). Программным разработкам компаний "Анет-СОФТ", "ДиалогНаука", "ИстраСофт", "ТехЭкспо", "Гиперметод", Soft and Net Services, "Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обеспечение" и Paragon Software предстояло обеспечить (цитирую официальный пресс-релиз) "...демонстрацию высокого научно-технического потенциала России в отрасли информационно-коммуникационных технологий". Возможно, благодаря поддержке министерства этим компаниям, действительно располагающим оригинальными и продуктивными идеями и технологиями, и удалось решить на IFA какие-то свои частные бизнес-задачи, но совершенно очевидно, что выполнить провозглашенную цель и адекватно представить национальные интересы более чем скромному и скучному стенду было явно не по силам (даже меньшие по размерам экспозиции двух белорусских телевизионных концернов, например, выглядели гораздо привлекательней). А может, наши участники и не ставили перед собой такой задачи и пафосная фраза вкралась в пресс-релиз ради красного словца? Интересно, что думают по этому поводу в самом министерстве...
Джи Санг Чой предрекает блестящее
будущее и плазменным ЖК-телевизорам
Выставка проявила ряд интересных тенденций. Так, Германия сегодня стоит на пороге эпохи наземного цифрового телевещания (DVB-T). Внедрение этой технологии в сочетании с развитием интерактивных ТВ-сервисов, как ожидается, не только будет способствовать цифровизации и обновлению радиопередающего и принимающего оборудования, но и приведет к существенному росту интереса потребителей к цифровым широкоформатным телевизорам высокого разрешения, а также к высококлассным звукоусилительным и акустическим системам. Поэтому неудивительно, что немалая часть экспозиции была отведена плазменным и ЖК-телевизорам - ярким, высококонтрастным, большим и плоским. Впечатляет (а кого-то огорчает) и цена новинок - стоимость самой дорогой HiFi-аудиосистемы, представленной на IFA, превышала миллион евро.
Стенды Миннауки (справа) и белорусского концерна "Витязь"
Если аналоговое аудио высокого качества - не редкость в автомобилях, то цифровое радио, бортовое видео и GPS-навигаторы обещают стать хитами уже в ближайшем будущем. В одном из выставочных образцов авто на стенде Blaupunkt я насчитал не менее шести дисплеев, часть из которых удачно встроена в подголовники.
Продолжают прогрессировать и высокоемкие дисковые форматы, такие, как DVD, аудио-DVD и SACD. Выбор устройств, способных записывать и воспроизводить фильмы и многоканальное аудио, становится все шире.
Конечно же не обошла своим вниманием IFA и такие модные технологии, как домашние сети, персональные цифровые аудиоплейеры, мобильные телефоны со встроенными камерами, сотовые смартфоны для сетей 3G, цифровые фото- и видеокамеры. О некоторых новинках мы расскажем в следующем номере PC Week/RE.
И в заключение о комфорте - как для лидеров индустрии, так и для посетителей. На сегодняшний день организаторы IFA видят залог успеха своего детища в том, что берлинская экспозиция ориентирована на продвижение не столько технологий, сколько брендов. Поэтому вполне логично, что топ-менеджеры ряда компаний впервые в истории IFA получили возможность выступить с программными лекциями, отражающими их видение путей развития индустрии. Так, президент подразделения цифровых медиатехнологий Samsung Electronics Джи Санг Чой связывает ренессанс отрасли hi-tech с крупномасштабным переходом бытовой электроники с аналоговых на цифровые технологии. А президент Royal Philips Electronics Жерар Кляйстерли призвал участников рынка к кардинальному изменению существующей бизнес-модели, предполагающему тесное сотрудничество и объединение исследовательских и производственных ресурсов компаний-конкурентов.
Надо сказать, что выставка, как принято писать, "получила очень хорошую прессу", причем и в прямом смысле тоже. Заметную часть павильонов занимали теле- и радиокомпании, буквально на каждом углу работала какая-нибудь съемочная группа, а целый зал был отдан детям, пробующим свои силы в журналистике. Здесь да и в большинстве других уголков царила весьма непринужденная обстановка. А подуставшие посетители могли расположиться на огромной поляне прямо посреди выставочного комплекса, чтобы перекусить и насладиться очередной шоу-программой на открытом воздухе. И неудивительно, что приходили на IFA целыми семьями, как на большой, красочный и веселый праздник.