Согласно маркетинговым оценкам, опубликованным газетой The Korea Times, молодой корейский рынок автомобильной телематики растет стремительными темпами: в 2005 г. усилиями автомобилестроителей страны его объем должен увеличиться с прошлогодних 107 млрд. вон (~ 92 млн. долл.) до более чем 850 млрд.
Hyundai Motor, Kia Motors, Ssangyong Motor, Renault Samsung Motors (RSM) и GM Daewoo в содружестве с корейскими электронными компаниями и операторами мобильной телефонии решили в массовом порядке оборудовать свои машины бортовым компьютерно-коммуникационным оборудованием, интегрированным с навигационной GPS-системой и мобильным телефоном и обеспечивающим водителей полезной информацией и доступом к онлайновым сервисам в режиме реального времени. Побудило их к этому то, что в ближайшие годы выбор потребителями автомобиля будет, скорее всего, во многом зависеть от наличия в нем телематического оборудования.
Уже в сентябре начнется оснащение телематическими терминалами моделей Hyundai Grandeur XG и EF Sonata, а также Kia Optima. Для их обслуживания Hyundai совместно с LG Telecom запустят сервис ATOM (Automobile Telematics Office and Multimedia), который начнет, в частности, предоставлять услуги доступа к текущей дорожной информации "без рук". Ожидается, что до конца следующего года примерно 10-13 моделей этих автомобильных марок станут поддерживать современные телематические службы, а с 2005-го акцент будет сделан на удаленную диагностику и другие системы безопасности. В 2007 г. выпуск автомобилей Hyundai с системами телематики достигнет, как ожидается, 700 тыс. шт. Kia же рассчитывает выйти на уровень 600 тыс. таких машин только в 2009 г.
Ssangyong собирается в первой половине 2004 г. оснастить системами телематики люксовые версии своих моделей A100, Chairman и Rexton. Для этого компания воспользуется услугами консорциума во главе в фирмой KTF.
В свою очередь, франко-корейское СП Renault Samsung Motors будет сотрудничать в области телематики с SK Telecom и Samsung Electronics. Результатом этого станет оснащение моделей RSM SM3 и SM5 терминалами Samsung, обслуживанием которых займется SK Telecom.
В 2001 г. GM Daewoo выступила в качестве пионера корейской автомобильной телематики, теперь она намерена вспомнить плоды недавних экспериментов.
Нелишне отметить, что правительство Кореи рассматривает телематику как один из движителей национального экономического роста. Остается надеяться, что достижения корейской телематики найдут применение и на российских дорогах.