Лео Апотекер лично сообщил россиянам о грядущих изменениях стратегии SAP
Вот уже вторую осень подряд высокие гости из SAP AG навещают Россию. Традицию, заложенную в прошлом году самим Хассо Платтнером, основателем компании, продолжил Лео Апотекер, член правления этого транснационального софтверного гиганта, отвечающий за формирование глобальной стратегии и работу с клиентами в международном масштабе.
На завтраке с российскими журналистами 16 сентября он, в дуэте с управляющим директором SAP СНГ Алексеем Шлыковым, нарисовал картину перспективного развития немецкой фирмы на ближайшие три года.
В дискуссии об ограниченных возможностях роста мирового рынка ERP-систем в ближайшее время г-н Апотекер, сославшись на недавние исследования американских аналитиков, сообщил, что США потихоньку выбираются из кризиса и в 2004 г. можно будет рассчитывать на увеличение ИТ-бюджетов заокеанских компаний на 3-5%. И что особенно отрадно, ERP-приложения по-прежнему занимают одну из ключевых позиций в списке приоритетных статей этих бюджетов (судя по проведенным масштабным опросам CIO). В свою очередь SAP AG, подчеркнул г-н Апотекер, готова к тому, чтобы освоить львиную долю заложенных в них денег путем реализации новых технологических и маркетинговых инициатив.
Лео Апотекер: "Россия нам так же
интересна, как Индия и Китай"
Развитие SMB-направления. Рынок малого и среднего бизнеса продолжает "щекотать ноздри" SAP предвкушением дополнительных доходов в ближайшие пять лет. Прикинув, что примерно 50% нынешних заказчиков фирмы - это компании среднего масштаба (по критериям западного рынка), руководители SAP сочли целесообразным в прошлом году "сыграть" в downsizing, представив решения для SMB-сегмента - A1 (All-in-One) и B1 (Business One). Эти "погремушки" рассчитаны прежде всего на партнеров, которые смогут теперь зарабатывать дополнительные деньги на своей экспертизе в отраслевых микровертикалях, т. е. создавая собственные решения в дополнение к 23 крупным индустриальным решениям материнской компании. (После прохождения процедуры сертификации, удостоверяющей качество партнерского приложения, разработчик может продвигать свой продукт по всему миру под маркой SAP.) В России, к примеру, уже почти готовы для продажи решения для автодилеров и фирм, занимающихся розничной торговлей (последнее позаимствовано у европейского партнера).
Симптомы тектонических софтверных подвижек |
Итак, тема интеграции разогревается все сильнее. Крупные игроки мировой софтверной индустрии разворачивают свои стратегии таким образом, чтобы обеспечить себе возможность долговременного могущества на платформенном уровне. Совершенно правомочным показался вопрос, прозвучавший на встрече с г-ном Апотекером: "Уж не собирается ли SAP круто изменить свое позиционирование в ближайшем будущем и превратиться из поставщика бизнес-приложений в софтверного системного интегратора мирового масштаба?". Ответ был дан отрицательный, хотя... Неудивительно, что о захвате власти думает не только SAP AG. По поводу интеграционных инструментов болит голова и у Microsoft (о чем свидетельствуют ее серьезные действия по разработке единой платформы для построения бизнес-приложений MS Business Framework и усиление внимания к BizTalk), и у Sun, и у Oracle, и у IBM. Наблюдая за первыми симптомами предстоящих тектонических сдвигов, сегодня трудно предугадать будущую расстановку сил, тем более что все представленные интеграционные концепции пока очень сыры и туманны. Для лучшего понимания принципов полноценной интеграции PC Week/RE проводит на выставке "Софтул" круглый стол "Современные методы и средства интеграции приложений (Enterprise Application Integration)", который состоится 3 октября с 15.00 до 17.00 в аудитории 201. Приглашаем всех, кто желает первым разобраться в теме завтрашнего дня! |
По словам Алексея Шлыкова, осуществлены три продажи A1 российским клиентам ("разменяли первые 200 тыс. долл."), а к концу года должно появиться еще два-три крупных партнера (в дополнение к TOPS BI), отважившихся "поиграть" в А1 и B1.
В мировом масштабе на SMB-партнеров у SAP приходится сегодня всего 6% от всего их количества, и говорить о значимом вкладе данного направления в общий объем продаж преждевременно. Но очевидно одно: SMB-линия для SAP - это способ построения долговременных отношений с заказчиками и обеспечения будущих продаж, благодаря которому можно, "зацепив" среднего клиента, дорастить его до крупного. А с него-то затем уж снять все "сливки".
Подготовка к платформному сдвигу. Но главные стратегические изменения ближайших трех-пяти лет ожидаются в технологической сфере. В нынешнем году SAP AG широко объявляет о выходе своего нового интеграционного средства, названного NetWeaver, которое обещает стать общей платформой, пронизывающей все приложения SAP и позволяющей в то же время осуществлять полноценную интеграцию с приложениями других производителей (в том числе формировать сборное решение из лучших в своем классе приложений). По словам Лео Апотекера, речь идет именно о полноценной интеграции (т. е. на всех уровнях: интерфейсов, бизнес-процессов и данных). На вопрос о том, что же должно заставить клиентов, работающих сегодня с продуктами SAP, перейти на новую платформу, г-н Апотекер назвал снижение общей стоимости владения корпоративной ИС (TCO). Аргументировал он этот тезис следующими рассуждениями. Нет ни одного предприятия, у которого установлено лишь одно приложение. Если нужно обеспечить взаимодействие хотя бы десяти приложений по принципу "каждое с каждым", то необходимо предусмотреть 100 интерфейсов, причем стоимость разработки любого из них, по его оценкам, составляет около 100 тыс. долл. В случае применения NetWeaver платить придется только один раз и гораздо меньшую сумму. А главное преимущество - легкость последующего масштабирования, наращивания и изменения "сборной" конструкции КИС.
О технических и стоимостных характеристиках новой платформы на встрече ничего сообщено не было, однако мы надеемся в ближайших номерах поместить специальный репортаж о NetWeaver, полученный из первоисточника.