МЕНЕДЖМЕНТ

Hummingbird открыла представительство в Москве

Совсем недавно мы писали о предстоящем открытии представительства в странах СНГ и Балтии канадской компании Hummingbird (www.hummingbird.com), название которой в переводе на русский язык означает "колибри", и предлагаемых ею технологиях и продуктах (см. PC Week/RE, N 33/2003, с. 36). На пресс-конференцию, посвященную этому событию, прибыл основатель и генеральный директор компании Фред Соркин.

Он сообщил о том, что за прошедшие несколько дней ему удалось встретиться с министром связи и информатизации Леонидом Рейманом, представителями Госдумы и правительства Москвы, руководителями таких крупных финансово-промышленных групп, как "ЮКОС-Менатеп", "Альфа-Груп" и "Газпром". По мнению г-на Соркина, для его компании с годовым оборотом, превышающим 200 млн. долл., рынок стран бывшего СССР сегодня представляется очень перспективным.

О смене приоритетов Hummingbird недвусмысленно свидетельствует список фирм, получивших статус авторизованных партнеров. Прежде всего следует отметить, что в нем нет таких российских компаний, как "Весть", Terralink и HBS, активно продвигавших решения Hummingbird на нашем рынке. Их место заняли крупные системные интеграторы и консалтинговые фирмы, имеющие прочные позиции в наиболее перспективных отраслях (к таковым руководство московского офиса относит государственный сектор, топливно-энергетические корпорации, банки, промышленные предприятия и коммунальные службы). Обращает на себя внимание также широкий охват партнерской сетью регионов.

Фред Соркин: "Мы хотели бы предлагать

не технологии, а решения, приносящие

осязаемые результаты заказчикам"

Итак, авторизованными партнерами канадской фирмы стали "Атлас" (Украина), RISK (Азербайджан), "Парад - компьютерные технологии" (Екатеринбург), "Ниеншанц" и "Комита" (Санкт-Петербург), а также московские компании Cognitive Technologies, IBS, Xerox, "Белый Ветер" и НТЦ "Институт развития Москвы". Указав на то, что упомянутая выше тройка российских первопроходцев занималась в основном дистрибуцией продуктов Hummingbird, обеспечивавшей годовой объем продаж от 300 до 500 тыс. долл., г-н Соркин заявил: "Мы хотели бы предлагать не технологии, а решения, приносящие осязаемые результаты заказчикам". Стоимость проекта, по его словам, определяется многими факторами, но средняя цена одного рабочего места составляет 500 долл.

Как рассказал глава представительства Алексей Ханжин, компания не собирается брать на себя выполнение проектов и конкурировать тем самым с собственными партнерами. Московский офис намерен заниматься организацией партнерской сети, локализацией продуктов и их техническим сопровождением, информационной и маркетинговой поддержкой, а также обучением партнеров и заказчиков (планируется создать собственный авторизованный учебный центр). Из восьми модулей интегрированной системы управления корпоративными информационными активами Hummingbird Enterprise к настоящему времени локализованы пять. Еще три, в числе которых и сервер управления знаниями Hummingbird KM, нуждающийся в наиболее серьезной подсистеме интерпретации естественного языка с учетом морфологии, планируется локализовать до конца года. Известно, что этими работами занимается российская компания, но назвать ее г-н Ханжин отказался.

Не могу не отметить еще одну любопытную деталь. Хорошим примером поддержки государством бизнеса своих компаний за рубежом стало участие в пресс-конференции посла Канады в России Кристофера Вестдала, который наряду с полагающимися в таких случаях общими словами упомянул и о том, что продукты Hummingbird используются в работе посольства.

Версия для печати