ПЕРИФЕРИЯ
Подавляющее большинство российских граждан знают голландскую компанию Royal Philips Electronics прежде всего как производителя бытовой электроники. Вместе с тем, как хорошо известно нашим читателям, сфера ее деятельности гораздо шире и включает в себя также отдельные сегменты рынка компьютерной периферии. Для подразделения Philips Consumer Electronics (www.ce.philips.ru) это одно из трех основных направлений, в рамках которого оно выпускает мониторы, мультимедиа-устройства, проекторы и средства хранения и передачи данных. В данном ряду мониторам отведена ключевая роль, что, впрочем, не удивительно. По числу продаваемых мониторов Philips занимает сегодня четвертое место в мире и третье в Европе. Кроме того, это один из крупнейших поставщиков жидкокристаллических панелей - их выпускает совместное предприятие Philips и LG, образованное три года назад.
Антонио Синтра: "Свою главную цель наша компания видит в том, чтобы изменять
жизнь людей к лучшему, своевременно предлагая им продуманные технологические решения"
Удерживая прочные позиции на европейском рынке, Philips тем не менее серьезно уступает корейским производителям по объему поставок мониторов в Россию. По данным исследовательской компании ITResearch, за первое полугодие нынешнего года ее доля здесь составляет примерно 2%, тогда как Samsung (33%) и LG (24%) лидируют с весьма значительным отрывом. Причины такого положения вице-президент Philips CE и генеральный менеджер по продвижению бизнес-продуктов в Европе Антонио Синтра объяснил фокусировкой компании на других рынках (в частности, на рынках восточноевропейских стран). Однако, по его словам, компания видит огромные перспективы в России и намерена активизировать свои действия на местном рынке и прежде всего в сегменте мониторов, ежегодно растущем примерно на 10% (по оценкам ITResearch).
Задачи, которые ставит перед собой компания, достаточно амбициозны. Опираясь на широкий, регулярно обновляемый модельный ряд CRT- и LCD-дисплеев, она намерена в течение трех ближайших лет увеличить свою долю в пять раз и выйти на третье место по объему поставок. Стратегия достижения этой цели подразумевает концентрацию усилий одновременно на двух сегментах рынка: потребительском и корпоративном. Ключевыми ее элементами, как утверждает Дмитрий Страшнов, генеральный менеджер Philips CE в России, станут инвестиции в канал продаж и укрепление бренда, продвижение на рынок комплексных периферийных решений для дома и офиса, а также развитие сети сервисных центров (к концу года их число планируется довести до 150).
Нетрудно заметить, что выбранная компанией стратегия вполне традиционна, и, возможно, поэтому комментировать ее сложно, по крайней мере до тех пор, пока планы Philips CE не будут конкретизированы более детально. Очевидно, однако, что ключ к решению задачи лежит скорее в области маркетинга, нежели технических достижений. До сих пор, представляя на рынке свои ЖК-модели, компания акцентировала внимание на их уникальном дизайне, который должен подчеркнуть индивидуальность пользователя. Вряд ли такое позиционирование устройств (естественным образом отражающееся и в их цене) может быть воспринято в России широким кругом покупателей.
Вызывает вопросы и декларируемое Philips намерение участвовать в государственных тендерах - это один из пунктов программы выхода в корпоративный сегмент. По словам представителей компании, она не планирует открывать в России сборочное производство, а значит, заведомо будет в невыгодных условиях по сравнению с фирмами, имеющими статус отечественного производителя.
Вместе с тем нельзя отрицать, что ресурсы, которыми располагает голландская компания, позволяют ей решать вопросы любой сложности. Дело лишь в том, насколько важен для нее российский рынок сегодня и какое значение будет иметь для нее завтра. Так что стоит подождать дальнейшего развития событий.