ПРОГРАММНЫЕ РЕШЕНИЯ

направляет ИТ-директоров компания HP

В начале октября Нewlett-Рackard (www.hp.ru) провела традиционный партнерский семинар, посвященный собственным программным решениям. На нем были представлены стратегия и перспективы развития софтверных продуктов HP в 2003-2004 гг., а также анонсированы новые партнерские программы.

Руководитель отдела программных решений "HP России" Сергей Лобов отметил, что у корпорации после ее слияния с Compaq оказался уникальный пакет приложений, позволяющих объединять управление телекоммуникационными и информационными услугами. В настоящее время НР занимает пятое место в мире по объемам продаж ПО, уступая только Microsoft, IBM, Oracle и SAP, и прилагает усилия, чтобы улучшить свои позиции.

Главной концепцией, определяющей развитие продуктов семейства OpenView, стала новая стратегия адаптивных корпоративных систем Adaptive Enterprise, предусматривающая переход на новые технологии, уменьшающие сложность информационных систем за счет внедрения инфраструктуры с интеллектуальным управлением.

Появление стратегии Adaptive Enterprise стало результатом эволюции задач, стоящих перед ИТ-инфраструктурой предприятий. HP выделяет три этапа эволюции систем управления ИТ-инфраструктурой.

1. Обеспечение стабильности работы предприятия. За счет централизованного управления ИТ-инфраструктурой сокращается общая стоимость владения. В распоряжение ИТ-директоров предоставляются средства контроля за ИТ-процессами всей инфраструктуры предприятия, охватывающей сети, серверы, рабочие станции пользователей и приложения.

2. На базе системы, построенной на первом этапе, можно решать задачи повышения производительности работы предприятия. Здесь ключевым элементом является переход на язык ИТ-услуг, позволяющий добиться оптимизации стоимости владения и эффективной работы предприятия.

3. Последний на сегодняшний момент этап эволюции связан со способностью предприятия адекватно реагировать на изменяющуюся, и порой весьма значительно, ситуацию на рынке. Во главу угла ставится управление бизнес-процессами, заключающееся в своевременном автоматическом предоставлении ИТ-ресурсов для решения встающих перед бизнесом проблем.

Любое предприятие находится на одной из ступенек своей ИТ-эволюции, и для каждого из них HP предложила новые или усовершенствованные решения на ежегодной конференции HP Software Forum, прошедшей летом в Чикаго. Всего на ней было анонсировано более 30 программных продуктов, решений и услуг, среди которых следует выделить главные.

Вышла новая версия Network Node Manager Advanced 7.0. Благодаря усовершенствованной системе анализа причин возникновения нештатных ситуаций сокращается время устранения неисправностей и простоев сети. Другой важной новостью стало распространение продуктов семейства OpenView на Linux.

Для взаимосвязи между предоставлением ИТ-услуг и бизнес-задачами предлагается продукт OV Service Navigator Value Pack. В его задачу входит реализация в рамках предприятия единой системы обмена важной информацией, к тому же он использует общее хранилище данных с программным пакетом OV Service Desk и единую консоль управления. Идет интеграция с Service Desk и пакета управления телекоммуникационными услугами TeMIP, ранее использовавшего Help Desk.

В сфере управления бизнес-процессами HP предлагает ознакомительную версию новой технологии OV Business Impact Analisys, позволяющую оценить влияние, которое неисправности в инфраструктуре могут оказать на функционирование предприятия в целом и оперативно оценить финансовые издержки. В конечном итоге это поможет обеспечить соответствие приоритетов работы ИТ-служб и текущих бизнес-задач в реальном времени.

"В России компания НР выходит на новый рынок с огромным потенциалом, - отметил Сергей Лобов. - Сегодня мы начинаем работу не только с заказчиками из ИТ-отрасли, но и с провайдерами телекоммуникационных услуг. С помощью наших продуктов происходит разработка и продвижение услуг связи". По его оценкам, объем этого рынка составляет 10 - 12 млн. долл. и доля HP составляет более 80%.

У компании "НР Россия" уже есть несколько реализованных проектов для заказчиков в телекоммуникационной сфере. Например, у МТС, крупнейшего российского мобильного оператора, сегодня внедряется система управления TeMIP, а также уже был реализован проект по внедрению системы Internet Usage Management. Кроме того, у НР есть ряд пилотных проектов, реализация которых осуществляется на базе ПО OpenView и OpenCall.

Версия для печати