БЛОКНОТНЫЕ ПК
Ноутбуки LG Electronics выходят на российский рынок
На отечественном рынке блокнотных ПК стало одним серьезным игроком больше. Надо отметить, что момент для дебюта корейская компания LG Electronics (www.lg.ru) выбрала весьма удачный - мировой и российский рынки компьютеров сейчас находятся на явном подъеме. Так, согласно обнародованным 15 октября данным исследовательской компании IDC, именно благодаря опережающим темпам продаж ноутбуков весь мировой рынок ПК достиг в III квартале 2003 г. уровня в 38,4 млн. шт., что на 15,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А регион EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), в который входит и Россия, продемонстрировал самый высокий темп роста продаж блокнотных ПК - аж на 50%! Основными покупателями этих компактных и практически полнофункциональных компьютеров стали частные потребители и предприятия малого и среднего бизнеса. Функции беспроводной связи и все более агрессивные цены делают ноутбуки привлекательными не только для мобильных пользователей, но и для обладателей настольных ПК, ищущих для них адекватную замену. По оценкам аналитической компании ITResearch (www.itresearch.ru), в первом полугодии 2003 г. объем продаж ноутбуков в России вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года почти на 47%.
К. Х. Бьён уверен, что ноутбуки LG
станут законодателями мод
Однако быстро и эффективно занять достойное место на весьма сложном российском рынке блокнотных ПК, где уже давно идет нешуточная конкуренция между ведущими отечественными и зарубежными брендами, - дело непростое. На что же рассчитывает LGE? Первый вице-президент информационно-телекоммуникационного департамента компании К. Х. Со видит залог успеха в том, что LGE удалось в последние годы создать устойчивый плацдарм в сегменте мобильных систем с помощью своих GSM-телефонов. Кроме того, бренд LG на слуху у всех благодаря широкомасштабному присутствию компании на рынке бытовой и аудио- и видеотехники. А президент LGE в России и странах СНГ К. Х. Бьён полагает, что пришло время стильных и высокотехнологичных продуктов, равноприменимых в бизнесе, учебе и для развлечений. Именно так позиционируют свои новые ноутбуки руководители корейской компании.
14-дюймовый ноутбук LG LM40
Что же представляют собой эти устройства? На фоне богатого разнообразия моделей ноутбуков, технологии производства которых перестали быть уделом избранных, рассчитывать на успех можно, либо обладая брендом законодателя мод, либо предлагая уникальные потребительские качества, - а лучше и тем и другим. Бренд LG на рынке блокнотных ПК еще только предстоит раскрутить, зато есть изюминка, выделяющая ноутбуки компании среди остальных и позволяющая вести четкую маркетинговую политику. Прежде всего это исключительно длительный срок автономной работы устройства (для LM50 - порядка 10 ч от аккумулятора повышенной емкости и 6,5 ч от стандартного аккумулятора). Причем добиться столь высокого показателя разработчикам удалось не за счет утяжеления и утолщения ноутбука (традиционно более крупная и тяжелая техника - например, самолеты или автомобили - обладает и большим ресурсом автономной работы), а путем его оснащения интеллектуальной системой регулирования энергопотребления. Эта фирменная система конфигурирует подачу питания и контролирует расход электричества, взаимодействуя со службой управления энергопотреблением Windows. Она не только автоматически отключает звуковое устройство и снижает яркость экрана, когда те не задействованы, но и оптимизирует потребление энергии при активной работе. Кроме того, пользователь может осуществлять текстовый и графический мониторинг процесса зарядки аккумулятора в реальном масштабе времени и с помощью несложного интерфейса управлять расходом энергии всех подсистем ноутбука. В целом же высокий уровень мобильности и комфорта обеспечивает полный комплекс встроенных технологий - процессорных, экранных, мультимедийных и пр.
LGE располагает широкой линейкой ноутбуков, среди которых есть и планшетная модель, но начать их продвижение в России решила с двух устройств - LM40 и LM50. Они построены на базе технологии Intel Centrino Mobile Technology, оснащены современными средствами беспроводной и проводной связи и отличаются малыми массой и толщиной. Так, модель LM40, оборудованная 14-дюймовым экраном, весит 2,2 кг (со стандартным аккумулятором и оптическим накопителем), а ее толщина составляет 25,4 мм. У 15-дюймового ноутбука LM50 эти показатели чуть больше - 2,4 кг и 26,4 мм. Сочетание магниевого сплава и углеродного волокна позволило не только снизить массу, но и повысить прочность, эластичность и износоустойчивость конструкции корпуса. Специальная система охлаждения, основанная на теплоотводной трубке, снижает уровень шума, устраняет перепад температур на верхней панели для ладоней рук и предотвращает нагрев нижней поверхности, крайне неприятный при необходимости держать ноутбук на коленях.
Стандартные беспроводные возможности технологии Intel Centrino расширены за счет применения специальной 4-полосной антенны Quad Band Dual с разнесенным контуром, установленной в верхней части экрана. Эта антенна обеспечивает надежную радиосвязь по протоколам 802.11b (на одной полосе) и 802.11a (на трех полосах), разумеется, при установке двухмодового адаптера.
Таблица. Характеристики ноутбуков LG
Еще одна отличительная особенность новых ноутбуков LG - экран повышенного качества. Благодаря наличию собственной производственной базы компания оснащает свои блокнотные ПК ЖК-экранами с увеличенной яркостью и расширенными углами обзора. Так, 15-дюймовый дисплей модели LM50 поддерживает разрешение SXGA+ и яркость 200 нит. Углы обзора по горизонтали и вертикали составляют 120° и 90° соответственно. За высокую производительность и качество отображения двумерной и объемной графики отвечает ускоритель ATI Mobility Radeon 9600. Акустическая система обеспечивает насыщенное и сбалансированное воспроизведение низких и высоких тонов, а также эффект резонанса. С помощью оптического разъема SPDIF выходной аудиопоток можно направить на высококачественную систему многоканального звучания 5.1.
Как и положено, ноутбуки оснащены полным набором современных портов ввода-вывода, включая три разъема USB 2.0, порт IEEE 1394, слот для карт SD, телевизионный выход S-Video.
"Учитывая бурный рост российского рынка ноутбуков и тенденцию к постепенному превращению мобильных компьютеров в массовый товар, выход LGE в этот сегмент представляется вполне закономерным - компания обладает хорошо известной на массовом рынке торговой маркой и имеет налаженные каналы розничных продаж", - считает директор ITResearch Юрий Бонкарев.
Можно предположить, что на начальном этапе, опираясь на высокий уровень технической оснащенности моделей LM40 и LM50, LGE будет ориентироваться на наиболее "продвинутых" покупателей, но в будущем несомненно постарается стать одним из основных игроков на рынке.