КОМПАНИИ

Эдуард Пройдаков

29 октября компания Luxoft, входящая в холдинг IBS, провела многочасовую встречу с журналистами, обрушив на них множество презентаций и новостей. В ход была пущена почти вся "тяжелая артиллерия" менеджеров: большие доклады сделали президент IBS Анатолий Карачинский и генеральный директор Luxoft Дмитрий Лощинин, выступили член совета директоров Luxoft Эстер Дайсон и ряд других менеджеров. Ведущим встречи был недавно перешедший в Luxoft из Microsoft Илья Биллиг. Кроме того, выступили партнеры Luxoft из IBM и Deutsche Bank.

Анатолий Карачинский

Собственно основных пресс-поводов для встречи было два:  получение 17 октября компанией Luxoft одновременно двух уровней зрелости - CMMI и SEI-SW CMM Level 5, высших в стандарте качества в области управления разработкой программного обеспечения;  объявление Luxoft об инвестировании средств в научные исследования и о создании соответствующего подразделения.

Эстер Дайсон

И то и другое сделано в России впервые, потому рассмотрим оба события более подробно. Известно, что в момент образования в 1999 г. в Luxoft работало 84 человека. К концу этого года будет 550. В планах - довести в 2005-м г. численность сотрудников до 1500 человек. Такой рост стал возможен благодаря организации региональных центров, которые сейчас уже действуют в Нижнем Новгороде, Дубне, Омске и Ереване. Открыты представительства Luxoft в Лондоне и Франкфурте-на-Майне, а также пять офисов в США. В топ-менеджменте заняты люди, имеющие опыт работы в таких известных компаниях, как CA, Cisco Systems, IBM и Microsoft. За развитие системы управления качеством разработок в Luxoft отвечет директор по качеству Семен Мильман. Оценка уровня качества в Luxoft была произведена авторизованным SEI-ассесором - представителем компании ALSTOM Transport. "В прохождение от нулевого до пятого уровня компания инвестировала большие деньги. Много внимания мы уделяли структуре менеджмента. Начинали как российская компания, затем становились все более и более международной, - пояснил Дмитрий Лощинин. - В Европе таких компаний нет". Luxoft сейчас выполняет 60 проектов для Boeing, а с этого года приступила к работе с Deutsche Bank. Проектами IBM в Luxoft занимаются 70 сотрудников. Это подразделение имеет высокий статус IBM Location, т. е. обладает всеми возможностями внутреннего отдела IBM.

Дмитрий Лещинин

Василий Суворов, возглавляющий в Luxoft исследовательское отделение, заявил: "Офшор быстро становится товаром с низкой стоимостью. Кажется, что вы тратите меньше, приобретая инженеров за небольшие деньги, но есть скрытые расходы на офшор, поэтому необходимо искать инновации". Политика Luxoft - поиск инноваций, ориентированных на заказчика. Для этого фирма инвестирует в R&D собственные средства. Направления исследований включают в себя:  оценку безопасности и рисков;  адаптивные и автономные вычисления (в частности, беспроводные сенсорные сети);  технологии тестирования (совместно с Институтом системного программирования).

Илья Биллит

Анатолий Карачинский в своей презентации коснулся основных тенденций на российском ИТ-рынке, развивающемся наиболее быстрыми темпами в мире. Предполагается, что в 2005 г. его объем вместе с услугами связи составит около 20 млрд. долл. Быстрее всего на нем развиваются сектора услуг и разработки ПО. По оценке IDC, в прошлом году рост в этих секторах составил 36,5 и 23,4% соответственно. Ожидается, что к 2006 г. они достигнут объема 2,5 млрд. долл. при ежегодном росте ИТ-рынка на 20-30%, а также изменение распределения ИТ-бюджетов компаний в сторону их увеличения, в том числе и на аутсорсинг разработки ПО, ASP, BPO, системную интеграцию, ИТ-менеджмент. "Мы думаем, что крупные российские компании скоро начнут заказывать для себя уникальные системы, так как это возможность снизить издержки и выиграть у конкурентов", - сказал г-н Карачинский.

Собравшиеся довольно активно отреагировали на его заявления о том, что, когда на Западе плохо, в России - хорошо и наоборот, а также что Россия интересное место для тех, кто ищет ресурсы, как естественные, так и человеческие.

Более сложное утверждение г-на Карачинского касалось того, что Россия находится в сложной геополитической ситуации между Севером и Югом, Азией и развитыми странами Запада. (Это безусловно так. Поэтому сейчас футурологи и политические аналитики строят разные сценарии развития событий в мире. Мой личный прогноз в этом плане крайне пессимистичен.) Говоря о холдинге, г-н Карачинский отметил, что оборот IBS в прошлом году составил 280 млн. долл., а в нынешнем планируется достигнуть 450 млн. Компания насчитывает примерно 3500 сотрудников и ведет одновременно около 400 проектов. На долю Luxoft приходится менее 5% оборота компании.

Выступление г-жи Эстер Дайсон было очень коротким. Она сказала, что была против того, чтобы Luxoft работала на западных рынках, а рекомендовала ей сконцентрироваться на российских заказах. Однако, посетовала Эстер, ее не всегда слушают.

Илья Биллиг рассказал, что пришел в Luxoft потому, что динамика роста российских компаний много выше, чем западных. "11 лет я занимался тем, что старался привести на российский рынок крупные западные компании. Теперь же моя задача - вывести крупнейшие российские компании на американский рынок", - пояснил он.

Версия для печати