ОПЕРАТОРЫ СВЯЗИ

Закон о сохранении телефонных номеров при смене оператора связи позволяет корпоративным пользователям упорядочить тарифные планы, однако, как считают эксперты, торопиться при этом не следует. Руководству компаний лучше выждать еще несколько месяцев и лишь затем приниматься за такую работу.

Начиная с 24 ноября в соответствии с мандатом Федеральной комиссии по связи (ФКС) абоненты сотовой связи США получили право сохранять номера своих телефонов даже при смене оператора. Это конечно же намного облегчит им выбор наилучших тарифов и услуг. Особый выигрыш решение ФКС должно принести корпоративным пользователям, для которых переход на услуги другого оператора связи раньше был связан со множеством проблем. Нужно было, например, вносить коррективы в массу различных документов вплоть до визитных карточек всех своих служащих, что обходилось весьма недешево, да и времени отнимало немало. Однако в этой бочке меда есть и ложка дегтя: операторы мобильной связи просто не готовы к массовой передаче своих номеров другим провайдерам.

Кому отдается предпочтение

"Если все сразу решат воспользоваться открывшимися возможностями, произойдет что-то страшное, - считает Памела Рив, исполнительный директор фирмы Lightbridge (Берлингтон, шт. Массачусетс), где обрабатывается порядка 40% кредитной информации для новых абонентов сотовой связи таких операторов, как AT&T Wireless Services и Sprint PCS Group. - Система будет капитально перегружена".

Такую оценку полностью подтверждают и результаты исследования, недавно проведенного консультативной фирмой Mobile Competency (Провиденс, шт. Род-Айленд). По заключению его организаторов, корпоративным пользователям стоит подождать хотя бы до марта и только после этого приниматься за смену провайдеров.

В ходе исследования было подвергнуто анализу положение дел в крупнейших телекоммуникационных компаниях - Verizon Wireless, Sprint, Nextel Communications, T-Mobile USA и Cingular Wireless. Все они, как оказалось, уже создали центры телефонного обслуживания, куда нужно будет обращаться желающим сохранить свой номер при переходе к другому оператору связи, однако только Verizon, Sprint, Nextel и Cingular предусмотрели специальные службы для корпоративных клиентов. Что же касается правил передачи номеров, то их опубликовали лишь Sprint и Nextel.

Что нужно выяснить директору перед сменой оператора связи?

· Сколько времени займет переход с момента подачи заявки до полного завершения?

· Гарантируется ли работа телефона в процессе перехода?

· Какие проблемы, включая вопросы биллинга индивидуальных пользователей, могут задержать переход после его начала?

· Будут ли заодно переведены другие сервисы, например обмен текстовыми сообщениями и доступ к приложениям?

Источник: Mobile Competency.

К тому же, как свидетельствуют результаты исследования, большинство операторов связи даже не задумалось о возможности передачи номеров с обычных проводных телефонных линий в сотовые системы. К такому развитию событий подготовились только Verizon, которая надеется расширить беспроводной бизнес за счет подключения к нему своих клиентов со стационарными телефонами, и Nextel, вообще пока не занимающаяся проводной телефонией.

По состоянию на начало ноября ни одна из этих телекоммуникационных компаний не разработала условий соглашения об уровне обслуживания в звене оператор - предприятие и не провела пробной передачи номеров другим компаниям. Таким образом, никакой уверенности, что такая операция не вызовет никаких проблем, пока нет. Дело, видимо, в неконкретности требований ФКС. Комиссия хотя и определила, что передача номера от одного оператора к другому должна занимать не более 2,5 ч, но никаких штрафных санкций за невыполнение этого требования не назначила.

"Если директор или менеджер ИТ решит поскорее сменить провайдера, они вполне могут подставить свою компанию, - считает президент Mobile Competency Боб Иган. - Решение ФКС устранило барьеры на пути к консолидации провайдеров, вопрос теперь в том, когда на этот путь выходить".

Впрочем, корпоративные пользователи торопиться и не собираются, хотя решение ФКС и приветствуют. Поскольку большинство крупных операторов связи действует по всей территории США, они могут иметь дело только с одним из них.

"Я не жду никаких резких изменений в планах и тарифах в первые же дни действия новых правил, - сказал Кевин Уилсон, производственный менеджер настольных аппаратных средств корпорации Duke Energy (Шарлот, шт. Северная Каролина) и корпоративный партнер eWeek. - Однако к середине следующего года, когда дым рассеется, многие корпорации вполне могут выдвинуть официальные запросы на предложение беспроводных услуг телефонии и передачи данных".

С другой стороны, многих тревожит, как поведут себя телекоммуникационные компании. "Я подозреваю, что значительная часть операторов резко поднимет плату за расторжение контрактов и заставит заключать их на более длительные сроки", - опасается, например, исполнительный директор CareGroup Healthcare System и Медицинской школы при Гарвардском университете Джон Халамка.