ПРОЕКТЫ
Компания Columbus IT Partner рассказала о результатах автоматизации торговой сети "Дикси"
Автоматизация различных бизнес-процессов торговли, особенно розничной, за последние два года набрала обороты и в России, поскольку многим стало очевидно, что с ее помощью можно решить целый ряд проблем, возникающих в связи с ужесточающейся конкуренцией в этом сегменте рынка. На прошедшем 19 ноября в Москве семинаре представители торговой сети "Дикси" рассказали о своем движении по этому тернистому, но необходимому для бизнеса пути.
Первый опыт создания специализированного торгового решения, первоначально разработанного предыдущим партнером на основе Microsoft Business Solutions-Axapta 2.5 и внедренного в "Дикси" в июле 2002 г., был признан, по словам коммерческого директора Columbus Бориса Прудченко, не совсем удачным.
На следующем этапе к работам была привлечена международная консалтинговая компания Columbus IT Partner (www.columbus.ru), осуществившая модернизацию установленной ERP-системы на основе версии Axapta 3.0, используя свой серьезный опыт развертывания подобных систем в сегменте розничной торговли. По данным Бориса Прудченко, в России и СНГ проблемами автоматизации предприятий различного профиля занимается более 160 человек, в том числе и с применением специализированного отраслевого решения для розничной торговли Retail Manager for Axapta на базе MBS-Axapta 3.0. Накопленный специалистами фирмы опыт по внедрению ERP-систем в формализованном виде содержится в базе знаний по 200 клиентам из СНГ и используется при реализации каждого нового проекта.
Борис Прудченко: " Важным этапом
проекта стало создание механизма
сводного планирования"
На ноябрьском семинаре обсуждались итоги проекта модернизации системы управления сетью из 45 магазинов "Дикси", находящихся в Москве и Московской области. Общий ассортимент продукции в торговой компании - около 10 тыс. наименований. В магазинах сети торговая наценка составляет не более 3-4%, что требует высокой эффективности работы системы. "Дикси" сотрудничает более чем с 1000 поставщиков-производителей. Ежедневно магазины сети обслуживают свыше 100 тыс. покупателей.
Задачу оптимизации этой ERP-системы со значительным расширением ее функциональности специалисты компании Columbus смогли решить за пять месяцев. На разработку и внедрение модуля "Расчеты с персоналом", входящего в эту систему, ушло четыре месяца.
Для повышения быстродействия ИС при формировании отчетов о реализованной продукции специалистам Columbus пришлось оптимизировать и переработать код, написанный предшественниками, кроме того, был усовершенствован пользовательский интерфейс, создан универсальный модуль связи MBS-Axapta 3.0 с информационными системами, находящимися в магазинах. В ходе этого проекта благодаря технологии OLAP, встроенной в ERP-систему, были расширены возможности оперативного анализа управленческой, финансовой и маркетинговой информации, отражающей деятельность сети "Дикси". Важным этапом проекта стало создание механизма сводного планирования, с помощью которого ежедневно определяется потребность в товарах для каждого магазина и распределительного центра, что позволяет избежать появления как излишков, так и дефицита необходимых товаров.
Анализируя опыт "Дикси", приходим к однозначному выводу: чтобы автоматизация, требующая немалого времени и серьезных затрат, дала нужный эффект, необходимо правильно выбрать не только ERP-систему, но и квалифицированного партнера по внедрению, обладающего требуемой компетенцией в данной предметной области. Ну а если не повезло с первого раза - не угадали с командой, лучше вовремя сменить партнера, чем выбрасывать деньги на ветер и дальше.