КОНФЕРЕНЦИИ
Без оборудованного на современном уровне офиса сегодня не сможет прожить, наверное, ни одна даже небольшая фирма, а тем более корпорация. И компании, улучшая свой бизнес и управление, стараются воспользоваться новинками. Как показала конференция "Эффективный офис", 4 декабря прошедшая в Москве под эгидой российского дистрибьютора и системного интегратора "Фан" (www.fun.ru), многие фирмы проявляют интерес к более совершенному оборудованию. В форуме приняли участие около 150 партнеров, клиентов и потенциальных заказчиков "Фана". Компании Xerox, Cisco Systems, Hitachi, Aquarius, Data Systems, iRU провели презентации своих новинок, поделились опытом внедрения и использования современных офисных решений на корпоративном уровне. Участники форума получили возможность (и они не преминули ею воспользоваться) познакомиться с оборудованием, представленным тут же, на мини-выставке, действовавшей в фойе.
Анатолий Шлуглейт: "Основой "эффективного офиса" являются сетевые решения"
По словам президента "Фана" Анатолия Шлуглейта, уже два года как его фирма, расширяя сферу своей деятельности, занимается системной интеграцией в сфере инфокоммуникаций и одновременно продолжает развивать дистрибуцию. Обе ипостаси для компании оказались успешными. Через дистрибьюторский канал, в котором задействовано 900 дилеров-партнеров "Фан", офисное и сетевое оборудование поступает в 78 регионов России. Для четкого разделения функций - дистрибуция и системная интеграция - в компании выделены два структурных подразделения. Целью первого являются оптовые продажи дилерам, второе работает с конечными корпоративными заказчиками, выполняя проекты "под ключ". Кроме того, "Фан" владеет семью салонами, которые предоставляют клиентам услуги оперативной печати для срочного выполнения больших объемов работ, а также осуществляют розничные продажи оборудования и расходных материалов, решают нестандартные задачи, возникающие у заказчиков.
Анатолий Шлуглейт объявил о разработанной его фирмой концепции под названием "эффективный офис", направленной на создание центра управления организацией на современном уровне. Эта концепция реализована в центральном офисе компании, который, по его словам, представляет собой полигон для отработки и демонстрации клиентам новых офисных решений. По словам г-на Шлуглейта, при построении подобного офиса используются такие решения, как корпоративная IP-телефония Cisco, сети хранения данных SAN (Storage Area Networks) Hitachi, сетевое офисное оборудование Xerox, рабочие станции и серверы Aquarius, структурированные кабельные системы, отечественный программный комплекс делопроизводства и документооборота "Дело -8.0" и т. п.
Традиционно являясь стратегическим партнером Xerox, "Фан" продвигает на российском рынке офисное оборудование для печати, которое было представлено на презентациях, в том числе новую линейку МФУ Xerox WorkCenre Pro 35/45/55 производительностью от 35 до 55 стр./мин. По мнению представителя Xerox Анны Переславской, "+офисный рынок уверенно движется к цвету". Если недавно разница в цене между цветным и одноцветным устройством составляла порядка 1 тыс. долл., то сегодня она приближается к 200 долл., так что разрыв сокращается. Тем не менее пока цветная печать по производительности и стоимости оборудования, расходных материалов уступает черно-белой. -Xerox обновляет все линейки аппаратов: на мини-выставке можно было познакомиться с новыми принтерами - высокопроизводительным черно-белым Phaser 3450 и цветным Phaser 6250.
При реализации концепции "эффективный офис" "Фан" остановила свой выбор на корпоративной IP-телефонии Cisco Systems. Решение, представленное в виде единой интеллектуальной инфраструктуры, обеспечивает интеграцию приложений, работающих с различными типами данных, в том числе с голосовой и видеоинформацией, и располагает шлюзами для доступа к традиционной телефонии. Базой для корпоративной IP-телефонии служит управляющий программный сервер Cisco CallManager, функционирующий под ОС MS Windows Server 2000. Функционально он заменяет учрежденческую АТС, предоставляя дополнительные сервисы. Программный обработчик сообщений Cisco Unity, интегрированный с такими распространенными приложениями, как MS Outlook или Lotus Notes, позволяет пользователю получать доступ к голосовой и электронной почте, к факсовым сообщениям привычным образом - через ПК или телефон. Cisco предлагает для использования в корпоративной IP-телефонии широкую гамму аппаратов, поддерживающих несколько линий одновременно на одном устройстве, различные режимы перевода звонка, организацию конференций и т. п. По словам представителя Cisco Василия Муравьева, сегодня свыше 6 тыс. корпоративных клиентов применяют более 2 млн. IP-телефонов Cisco, а в самой компании системой корпоративной IP-телефонии успешно пользуются 34 тыс. ее сотрудников, в том числе 19 тыс. специалистов европейского офиса.
Об успешной работе компании в обоих направлениях и быстром росте свидетельствуют приведенные ее президентом цифры: оборот за 2001 г. составил 12 млн. долл., за 2002-й - 18 млн., за 2003-й - 25 млн. долл., а в 2004 г. ожидается 37 млн. долл.