СОГЛАШЕНИЯ

Продажи цифровых камер стремительно увеличиваются. По мнению исполнительного директора московской компании "Графитек" (www.grafitec.ru) Олега Полисадова, в этом году в нашей стране их будет продано 250 тыс., т. е. в 2,5 раза больше, чем в предыдущем. Впечатляют и приросты оборотов компаний, торгующих данным видом продукции. Так, например, в том же "Графитеке", по словам г-на Полисадова, во II и III кварталах 2003 г. продажи цифровых камер в денежном выражении выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 260%.

Один из источников такого роста - расширение ассортимента продукции. В июле, стремясь предложить своим дилерам (в настоящее время это более 500 компаний на территории России) как можно больше товаров, "Графитек" включил в свой прайс-лист цифровые камеры Minolta (www.minolta.ru). А по прошествии пяти месяцев успешных продаж европейский офис японской корпорации (Minolta Europe GmbH) утвердил "Графитек" в качестве своего пятого российского "цифрового" дистрибьютора.

Лариса Кузнецова вручает Олегу Полисадову

дистрибьюторский сертификат

Для "Графитека" же Minolta стала четвертым - после Nikon, Canon (см. PC Week/RE, N 12/2003, с. 10) и Fujifilm (см. PC Week/RE, N 39/2003, с. 18) - официальным поставщиком цифровых камер. Специалисты двух компаний уже разработали совместную программу по продвижению фототехники Minolta на российском рынке, включающую совместные обучающие семинары для партнеров, а также рекламные и маркетинговые акции, нацеленные на увеличение продаж. Еще одно направление совместных усилий - рекламная поддержка дилеров, которым будет компенсирована часть расходов на рекламу продукции Minolta. Глава российского представительства Minolta Europe GmbH Лариса Кузнецова рассматривает "Графитек" как одну из наиболее перспективных компаний, поставляющих цифровую фототехнику. По ее мнению, подписанное соглашение позволит увеличить объемы продаж цифровых устройств Minolta в России.

Как известно (cм. PC Week/RE, N 2/2003, с. 3), еще в январе руководители Minolta и Konica (www.konica.ru) подписали соглашение о слиянии двух крупнейших японских корпораций путем обмена пакетами акций. К концу июня эту сделку одобрили акционеры обеих фирм, а в августе было официально объявлено о начале деятельности объединенной компании, получившей название Konica Minolta Holdings, Inc. (www.konicaminolta.jp). Теперь капитал данной группы составляет 37,5 млрд. долл., а общее количество персонала - около 150 тыс. человек. Кресло президента и исполнительного директора (СЕО) новой компании занял бывший глава Konica Фумио Иваи (Fumio Iwai), а президент Minolta Ешикатсу Ота (Yoshikatsu Ota) стал вице-президентом созданного холдинга.

К 1 октября объединение головных офисов гигантов завершилось, при этом подразделение, занимающееся производством и продажей принтеров и расходных материалов, стало называться Konica Minolta Printing Solutions (оно вошло в компанию Konica Minolta Business Technologies, управляющую бизнесом по выпуску принтеров, копировальных и факсимильных аппаратов, а также микросхем и расходных материалов), а подразделение, отвечающее за фототехнику, получило имя Konica Minolta Photo Imaging (см. PC Week/RE, N 37/2003, с. 41).

В то же время реорганизация региональных отделений объединенной компании будет продолжаться и в будущем году. Но, как заверила г-жа Кузнецова, право продавать цифровые камеры Minolta, а также ее пленочные сканеры от компании "Графитек", равно как и от других дистрибьюторов, имеющих аналогичный статус, никуда не уйдет.