ПРОЕКТЫ

Компания-интегратор ЧЕРУС (www.cherus.ru) успешно работает с предприятиями Министерства путей сообщения (МПС, www.mps.ru), о чем свидетельствует их совместное участие в выставке ВКСС-2003. Сотрудничество этой фирмы с транспортным ведомством началось пять лет назад с выполнения двух относительно небольших проектов расширения технологической и оперативной связи МПС на базе учрежденческой АТС Definity. Это были станции емкостью от 200 до 1000 портов.

В ходе выполнения первых контрактов компания показала, что способна решать сложные задачи в области телекоммуникаций с учетом специфических требований железнодорожников. Эта работа послужила весомым основанием при выборе ЧЕРУСа в качестве генерального подрядчика по реконструкции главного узла связи ЦСС МПС (см. PC Week/RE, N 32/2002, с. 14).

На момент начала реконструкции на главном узле связи ЦСС действовала координатная станция типа А 204 ПМ емкостью 10 тыс. абонентов производства компании ITT, подключенная к телефонной сети общего пользования (ТфОП) на правах городской АТС с индексом 262.

Кроме соединения абонентов министерства с ТФОП в ее функции входило обеспечение услугами технологической и оперативной телефонной связи различных подразделений МПС РФ. АТС-262 являлась центральным коммутационным узлом ведомственной междугородной связи всей сети железных дорог России, стран СНГ и Балтии.

Установленная в 1985 г., станция устарела морально и физически. Не справляясь с высоким трафиком, АТС становилась слабым звеном в телекоммуникационной сети МПС. Отсутствие запасных частей, сервисной поддержки производителя, увеличивающийся поток отказов оборудования - все это говорило в пользу замены А 204 ПМ на современную цифровую АТС.

Инженерные системы, обслуживающие АТС-262 (электропитание, кондиционирование, вентиляция), также были значительно изношены и давно выработали свой ресурс. Распределительная сеть в служебных зданиях МПС, часть которой сохранилась еще с 20-х годов прошлого века, не отвечала современным запросам и нуждалась в расширении. Требовалась не просто замена оборудования связи АТС-262, а серьезная реконструкция всего узла связи МПС.

В результате во весь рост встала задача повысить надежность и защищенность центрального узла связи, для чего было необходимо разработать и реализовать новую схему связи, отвечающую современным требованиям, выполнить строительные работы по приспособлению помещений и внедрить системы инженерного обеспечения (электропитания, кондиционирования, вентиляции).

Важной особенностью проекта явилось то, что реконструкция проводилась на площадях, где было установлено действующее оборудование старого узла связи МПС, и любые перерывы в его работе были недопустимы. Основой нового узла связи МПС стали УАТС Definity и станция городского типа (ГАТС) 5ESS-2000. Отметим, что данная инсталляция Definity стала одной из крупнейших в Европе.

Definity выполняет функции офисной АТС и узла автоматической коммутации, а ГАТС не имеет абонентской емкости и является шлюзом между ТфОП и Definity, к этой станции подключены все абоненты центрального узла. Такая схема узла связи была принята потому, что 5ESS-2000 не имеет программно-технических средств для работы по соединительным линиям (СЛ) с сигнализацией ДАТС, принятой на железных дорогах России и других стран СНГ.

Дело в том, что несмотря на происходящий в последние годы переход на цифровые СЛ, большая доля межстанционных соединений ведомственной сети связи МПС реализована с использованием этой аналоговой сигнализации. В результате к новой УАТС было успешно подключено 550 СЛ ДАТС.

В связи с особыми требованиями МПС конфигурация Definity выполнена по схеме так называемой "критической надежности" с резервированием основного процессора станции и дублированием всех связей между стативами.

С целью обеспечения требуемого уровня взаимодействия с ТфОП и с ведомственной сетью МПС была создана сеть передачи данных на основе мультиплексоров SDH производства компании ECI, соединенных по кольцевой отказоустойчивой схеме, и проложено около 20 км волоконно-оптического кабеля. При проектировании топологии ВОЛС для обеспечения высокой живучести транспортной сети была предусмотрена прокладка оптических кабелей по географически разнесенным трассам с резервированием по схеме 1+1.

После включения в сеть МПС станция Definity была сертифицирована на соответствие требованиям Гостехкомиссии при Президенте России по защите от несанкционированного доступа. Сегодня электропитание объектов связи осуществляется по первой категории надежности снабжения. В качестве замены старой распределительной телефонной сети МПС ЧЕРУСом созданы структурированные кабельные системы на базе компонентов Systimax в нескольких административных зданиях министерства с общим числом портов около 2700.

Следует отметить, что в результате реконструкции за счет установки современного цифрового оборудования высвобождено порядка 400 кв. м офисных площадей в центре Москвы. Абоненты сети МПС получили новое качество связи и более широкий набор услуг.

"Показателем качества и масштабности работ, на мой взгляд, является то, что сама компания Avaya приводит на нашу телефонную станцию своих партнеров и клиентов и демонстрирует им, как надежно и эффективно работает их оборудование", - сказал Евгений Жуков, главный инженер ЦСС МПС.

Обновленный узел связи непрерывно развивается; в частности, компания ЧЕРУС недавно приняла деятельное участие в организации сервисного центра ЦСС. Вместе с тем фирма продолжает реализацию и других "железнодорожных" проектов, таких, как экспериментальное кольцо Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ, о начале работ см. PC Week/RE, N 15/2002, с. 22).

Для этого объекта в подмосковной Щербинке создано проектное решение, предусматривающее замену существующей УПАТС на цифровую емкостью 1000 номеров с включением в сети МГТС и МПС, прокладку цифровых линий для обеспечения связи между ГВЦ МПС и вычислительным центром ВНИИЖТ, подключение выставочного комплекса к ведомственной сети МПС и подсоединение прямых абонентов АТС 262, 266, 351 и 352.

Предусматривается также создание опорной кампусной сети, внедрение СКС в зданиях гостиницы и АТС, установка распределительной радиорелейной сети, монтаж студии для проведения селекторных совещаний, внедрение системы громкой связи. В настоящее время осуществляется внедрение этого проекта.

В компании "ТрансТелеКом" реконструированы помещения для резервного центра управления Взаимоувязанной сети связи федерального железнодорожного транспорта России, поставка и монтаж ЛВС, охранно-пожарной сигнализации, средств контроля доступа, телефонии, систем кондиционирования, вентиляции и энергоснабжения.

Для предприятия "Росжелдорснаб" выполнен монтаж СКС на 600 портов, осуществлено проектирование УАТС с абонентской емкостью 450 портов, установлена система комфортного кондиционирования.