ITSM

Растущий интерес российских компаний к опыту организации ИТ-служб вызвал появление на рынке проектов по переводу на русский язык книг, посвященных эксплуатации ИТ-систем на предприятии. О готовящемся переводе книг из библиотеки ITIL, обобщающей лучший мировой опыт организации работы ИТ-подразделений, мы уже рассказывали на страницах нашего издания (см. PC Week/RE, N 42/2003, с. 55).

Распространение ITIL сдерживается отсутствием в ее составе книги начального уровня, которая была бы эффективна для усвоения первых ступеней этой дисциплины - языка, понятий, моделей, структуры ITIL и т. п., т. е. своеобразной "ITIL для непосвященных". Компания ITExpert (www.itexpert.ru) перевела на русский язык второе издание книги itSM-форума "ИТ-сервис-менеджемент. Введение" и представила его журналистам на организованной 15 декабря пресс-конференции.

Цель книги, декларируемая во вводной главе, - "...сделать знания и опыт по ИТ-сервис-менеджменту доступными для более широкой аудитории". С точки зрения управляющего партнера компании ITExpert Михаила Потоцкого, данная книга позволит заказчикам избежать аутсорсинга начальной стадии ИТ-консалтинга.

Книга объемом 225 страниц состоит из 15 глав. Первые три содержат информацию вводного характера: здесь очерчивается общая картина ИТ-сервис-менеджмента с точки зрения услуг и их качества, рассматривается обобщенная организация и понятие процессного управления, описывается история появления ITIL и ее структура. Следующие главы посвящены отдельным процессам ITIL - управлению инцидентами, проблемами, конфигурациями, изменениями, релизами, уровнем сервиса, финансами ИТ-подразделений, мощностями, непрерывностью ИТ-сервисов, доступностью и информационной безопасностью. Изложение в этих главах построено по стандартной схеме: вводятся основные понятия, относящиеся к конкретному процессу, его цели, виды деятельности, осуществляемые в рамках процесса, взаимосвязь с другими процессами, контроль над ним и связанные с ним основные проблемы. В отдельную главу выделена организация службы Service Desk.

Книга стоит столько же, сколько и ее англоязычный аналог, - 35 евро. Приобрести ее можно через Интернет-магазин bolero.ru.

Кроме презентации книги Михаил Потоцкий рассказал о других проектах, реализуемых в настоящее время компанией ITExpert, - о портале "ITSM Портал" (www.itsmportal.ru), о круглом столе ITExpert и о готовящейся конференции IT & Project Management 2004, которая пройдет в апреле следующего года в Египте.