В самом конце ушедшего года глава представительства и генеральный менеджер Dell в России Александр Чуб и региональный менеджер компании по Восточной Европе Лоран Бинетти сочли необходимым, не дожидаясь официального подведения итогов, обнародовать данные IDC за три первых квартала 2003 г., свидетельствующие об исключительно высоких темпах роста бизнеса американской корпорации в нашей стране.
Александр Чуб: "За первые три квартала 2003-го финансового года сетевого
оборудования Dell в России было продано столько же, сколько в Великобритании"
Согласно подсчетам аналитиков IDC, продажи техники Dell в России в прошлом году росли на 109% быстрее, чем средний темп увеличения всего отечественного рынка (порядка 20%). При этом поставки серверов, настольных ПК и ноутбуков росли на 15, 70 и 280% быстрее среднерыночных темпов соответственно. По словам г-на Чуба, компания смогла в разы увеличить свою рыночную долю и занять в разных сегментах места от восьмого до четвертого. Конечно, приведенные цифры являются весьма относительными и потому не позволяют оценить реальное положение Dell на фоне остальных его участников. Окончательные итоги, как отметил Александр Чуб, компания сможет представить лишь после завершения финансового года, который заканчивается к 1 февраля. Тем не менее они свидетельствуют о явном рывке этой компании в России, связанном не только и не столько с благоприятными условиями, сложившимися в нашей стране в прошедшем году, но в первую очередь с реализацией новой модели бизнеса, воплощать которую было поручено г-ну Чубу. Напомним, что Александр возглавил российский офис в январе 2003-го и большую часть года вел дела практически в одиночестве, - Сергей Лановенко, отвечающий за корпоративные продажи, и Олег Жуков, занимающийся организацией продаж в СНГ, влились в российскую команду Dell лишь осенью.
Главное направление, на котором была сосредоточена активность компании, - расширение числа прямых партнеров. В течение года к фирме "Деловые системы" (ранее известной под именем DellSystems) присоединились дистрибьюторский холдинг LC Group, системный интегратор "Оптима" и розничная сеть "Партия". Результат не заставил себя ждать: объем продаж всех продуктов Dell в III квартале 2003 г. превысил показатель соответствующего квартала года 2002-го аж на 300%.
По словам г-на Чуба, все нынешние прямые российские партнеры Dell занимают разные ниши ИТ-бизнеса, поэтому соперничество между ними сведено к минимуму.
Как известно, во всем мире Dell успешно демонстрирует свою конкурентоспособность, предлагая продукты, аналогичные по своим функциональным возможностям продуктам других производителей, но по заметно более низкой цене. "Компания располагает одной из самых эффективных в мире систем управления цепочкой поставок комплектующих, что обуславливает низкую стоимость конечных изделий. Хотя в России Dell работает не напрямую, а через партнеров, это ценовое преимущество в полной мере транслируется на заказчиков и в вашей стране. Мы вообще намерены стать здесь самым агрессивным с точки зрения цен международным вендором", - подчеркнул г-н Бинетти.
Как отметил г-н Чуб, Dell ищет пути повышения эффективности всех своих операций в России. Так, несмотря на наличие у компании сервисных контрактов с российскими партнерами "Деловых систем" и LC Group (сейчас готовится аналогичное соглашение с "Партией"), ряд логистических проблем, например таможенного оформления и вывоза неисправных деталей за рубеж, нуждается в более эффективных решениях. Поэтому в I квартале планируется открыть в Москве сервисный склад, полностью принадлежащий Dell и управляемый менеджерами компании.