ВЫСТАВКИ

Спрос на услуги растёт быстрее, чем на товары

С 27 по 31 января в 69-м павильоне Всероссийского выставочного центра прошла 11-я специализированная выставка-конференция "Бухгалтерский учет и аудит" (www.expos.ru/audit04), организованная компанией "Экспосервис-1" при генеральном спонсорстве фирмы "1C". Как и в прошлом году (см. PC Week/RE, N 2/2003, с. 1), общая площадь экспозиции составила 4500 кв. м. В выставке приняли участие 135 фирм, предлагающих бухгалтерские, управленческие и правовые системы, аудиторские и консалтинговые услуги, а также занимающихся изданием специализированных книг, газет и журналов.

Каждый стенд был хорош по-своему

Интересно, что основные заботы по организации нынешней выставки генеральный директор ЗАО "Экспосервис-1" Владимир Георгиевич Шевченко совершенно сознательно (еще в Библии сказано: "Воспитай ученика, чтобы было у кого учиться!") переложил на своего сына Владимира Владимировича Шевченко - исполнительного директора ЗАО. И, по отзывам многих участников, Владимир Владимирович успешно со всеми обязанностями справился. Он отметил, что из числа экспонентов 13 фирм ("1С", "АиТ Софт", "Бухгалтерия КомТех", "Гарант", "Галактика", ДИЦ, "Инотек", "Интеллект-Сервис", "Инфин", ИНЭК, "ЛокИС", "КонсультантПлюс", "Омега") участвуют в выставке одиннадцатый раз. Но немало - ровно вдвое больше! - и новичков: "Алекта", "Арт-Дизайн", "Восточный экспресс", "Высший сорт", ГНИВЦ МНС РФ, Государственный научно-исследовательский вычислительный центр МНС России, "Диалог-Книга", ДИАМАРК, "Инфо-Предприятие", группа компаний "Конверс", Московский фонд защиты прав потребителей, журнал "Налоговая политика и практика", "Оазис", Российский новый университет, Российский фонд защиты прав потребителей, "САФИ Консалтинг", "СКБ Контур", Совет по аудиторской деятельности при МФ РФ, "Современные бухгалтерские IT-технологии", "Статус", ТАСКОМ, "ТБ-Центр", "Технологии управления", "Фемида-Аудит", "Финкомплекс", "Экспертпроф-Аудит". Это говорит о привлекательности выставки как для старожилов отечественного ИТ-рынка, так и для новичков.

К ряду ветеранов выставки мы обратились с вопросом: "Как за минувший год выросли ваш штат и ваши обороты?". За редким исключением ответы оказались почти одинаковыми. Так, за отчетный период в фирме ИНЭК выросли: численность со 150 до 165 человек, а обороты - на 12%. На столько же увеличились обороты компании ДИЦ (при росте персонала в 10%). На 15% возросли доходы "АиТ Софт" (при росте численности от 65 до 70 человек). На 21-25% поднялись обороты "Галактики" (рост персонала - от 550 до 590 человек). Рекордсменом выглядит фирма "1C", утверждающая, что ее обороты (по деловому, игровому и обучающему ПО, а также по оказанным услугам) увеличились на 40%, а число сотрудников составило 450 человек (было 350). Практически все ветераны выставки "Бухгалтерский учет и аудит" отмечают, что главным образом рост оборотов происходит не за счет бо/льших продаж "коробок" и тиражируемых продуктов, а за счет увеличения объема оказанных услуг. И это - одна из основных тенденций времени, о которой давно предупреждал своих партнеров директор фирмы "1C" Борис Нуралиев.

На торжественном приеме, устроенном в честь участников выставки,

Владимир Георгиевич Шевченко (слева) вручает почетный диплом

руководителю отдела продвижения экономических программ "1С" Алексею Харитонову

"Бухгалтерский учет и аудит" традиционно сопровождается обширной программой конференций. Если раньше более половины семинаров носили "продуктовый" характер, т. е. были посвящены товарам и услугам какой-либо конкретной фирмы, то в этом году из 38 лекционно-дискуссионных мероприятий к "монофирменным" можно отнести лишь одиннадцать. Остальные же были посвящены обсуждению различных нововведений, развитию отечественного бухгалтерского учета и аудита, становлению российских финансово-экономических информационных технологий и т. д.

Еще одна особенность нынешней выставки: возможность заказа пригласительных билетов в режиме онлайн - т. е. через сайт выставки. Заполнив небольшую анкету и оставив свой электронный адрес, пользователь данного сервиса получал пригласительный билет в электронном виде за несколько дней до выставки. По словам Владимира Владимировича Шевченко, этим сервисом, несмотря на то что он был введен менее чем за месяц до начала выставки, воспользовалось около 1000 человек. Кроме того, свыше 100 тыс. приглашений было разослано по адресам, взятым из базы данных ЗАО "Экспосервис-1". Репортажи с выставки будут опубликованы в ближайших номерах нашего еженедельника.

Версия для печати