ИНТЕРВЬЮ

Среди производителей периферийных устройств, заметных на отечественном рынке, молодая фирма BenQ выделяется свежим дизайном своих изделий и активной маркетинговой политикой. Корреспонденту PC Week/RE Ивану Рогожкину удалось побеседовать с двумя представителями BenQ - Терри Хси (менеджер по маркетингу и продажам, представляющий тайваньскую штаб-квартиру) и Луисом Хо (менеджер по продукции европейского отделения) во время их визита в Москву.

PC Week: Традиционный вопрос: как вы видите состояние российского рынка и положение компании BenQ на нем?

Терри Хси

Луис Хо: Россия - особенная страна. Вероятно, вы знаете, что в мировом масштабе рынок сканеров сокращается. Одна из причин - замена их многофункциональными аппаратами, т. е. принт-комбайнами. Это наиболее наглядно демонстрирует ситуация в США и Японии. Однако в России рынок сканеров продолжает расти примерно на 20% в год.

Луис Хо

Терри Хси: Дело не только в сканерах. В целом ИТ-рынок России показывает отличный рост. И это очень важно для BenQ. Мы усиливаем маркетинговую активность и намереваемся в ближайшее время представить здесь свои новые изделия, причем не только накопители, проекторы, мониторы и сканеры, но и цифровые фотокамеры.

PC Week: Когда вы планируете это сделать?

Л. Х.: Мы уже готовы к поставкам фотокамер и сейчас ищем партнера, который организует канал продаж.

PC Week: У вас уже есть кандидаты?

Л. Х.: Кандидаты есть, но поскольку идут переговоры, имена мы держим в тайне. Раньше времени не будем их раскрывать.

PC Week: Интересно, как вы будете позиционировать свои фотокамеры?

Л. Х.: В сравнении с такими фирмами, как Nikon, Olympus или Canon, компания BenQ - новичок в сфере цифровой фотографии. Поэтому мы избрали немного иной подход к данному сегменту рынка. Перечисленные компании стараются обеспечить максимально точное воспроизведение неподвижных изображений, и это у них отлично получается. BenQ, как известно, придерживается девиза "приносить радость в жизни". Это означает, что мы хотим дать новые ощущения пользователю цифрового фотоаппарата.

PC Week: Компания BenQ известна как один из немногих производителей DLP-проекторов, поставляющих их как под своей маркой, так и по OEM-соглашениям. Планируете ли вы выпуск проекторов по LCD-технологии, которая является более щадящей для глаз и соответственно лучше отвечает вашему девизу?

Л. Х.: LCD-проекторы выпускают в основном японские компании, такие, как Sony, Epson, Sanyo. Мы же сотрудничаем с американской фирмой Texas Instruments, создателем DLP-технологии. Мы видим преимущества именно в этой технологии и концентрируемся только на ней. А ее недостатки надеемся преодолеть с помощью особых технических решений. У нас уже есть две модели DLP-проекторов, предназначенных для домашнего кинотеатра.

PC Week: Удовлетворены ли вы финансовыми итогами работы BenQ в России за прошлый год? Вам удалось достичь запланированных целей?

Л. Х.: Мы никогда не бываем удовлетворены. (Смеется.) Нами была установлена очень высокая планка на 2003 г., достичь которую в какой-то момент даже казалось нереально, но удача не покинула нас.

PC Week: Компьютерный рынок подвержен моде, особенно в той сфере, что касается домашнего использования ПК. Скажите, пожалуйста, фирма BenQ старается уловить течение моды или сама формирует ее?

Т. Х.: Дизайн в ИТ-индустрии имеет большое значение, и наша компания намерена проложить здесь свой собственный путь, как в свое время это сделала Sony. Мы хотим быть лидерами в ИТ-дизайне, законодателями мод, но не в "серьезных" направлениях, а в том, что касается развлечений.

PC Week: Пользуетесь ли вы услугами профессиональных дизайнерских бюро для оформления своей продукции?

Л. Х.: Для работы в штаб-квартире BenQ мы наняли талантливых профессионалов из Европы, в частности несколько человек из известной дизайн-студии Porsche. Они трудятся над мониторами и сканерами, вы можете увидеть их творения на ближайшей выставке CeBIT.

PC Week: Скажите, пожалуйста, как снижение курса американского доллара относительно других валют влияет на показатели BenQ?

Л. Х.: У нас есть специальная финансовая группа, которая прогнозирует изменения валютных курсов и закладывает доходность по разным продуктам так, чтобы не допустить убытков. Мы имеем достаточный запас по прибыли.

PC Week: КНР намеревается в этом году отменить жесткую привязку юаня к американскому доллару, и тогда производство в континентальном Китае будет обходиться дороже. Как на это отреагирует BenQ?

Т. Х.: Судя по имеющейся сегодня информации, курс юаня будет меняться очень плавно, не более чем на 5% в год, так что у нас будет достаточно времени на перестройку. Но эта проблема затрагивает не только нашу компанию: Китай сегодня является основным центром производства в мире.

С самого начала своей деятельности компания BenQ завоевывала место путем ценовой конкуренции. Сейчас мы обеспечиваем отличное качество при относительно невысокой цене. Однако мы хотим постепенно уйти от такой ситуации, сделать свою продукцию более ценной для потребителя, создав значительную добавленную стоимость. Сегодня BenQ находится примерно на том же этапе эволюции по сравнению с известными японскими фирмами, на каком было большинство японских предприятий 30-40 лет назад в сравнении с американскими.

PC Week: Можно ли сказать, что вы равняетесь на Sony?

Т. Х.: Да, так сказать можно, но Sony слишком велика и в некоторых отношениях неэффективна. Скорее мы равняемся на креативность Sony.

PC Week: Планирует ли фирма BenQ привлекать талантливых разработчиков из России, как это делают Samsung и LG?

Л. Х.: Мы не говорим, что BenQ - это тайваньская или китайская фирма. Мы считаем себя международной компанией, работающей по всему миру. Поэтому не исключено, что мы будем привлекать таланты из России.

Т. Х.: У нас нет глобального маркетинга, весь маркетинг ведется локально, применительно к местным условиям.

PC Week: Не могли бы вы представить свое видение наиболее важных компьютерных технологий или тенденций на конец нынешнего десятилетия?

Т. Х.: Сегодня мы занимаемся тем, что находится у пользователя на столе: всевозможными периферийными устройствами - сканерами, проекторами, мониторами. В будущем, как нам представляется, мы сосредоточимся на тех устройствах, что находятся у потребителя в гостиной. Центром притяжения для нас станет, вероятно, не персональный компьютер, а цифровой телевизор.

PC Week: Сейчас ощутимо усиливается значение азиатских стран в мировой экономике. Какой в этих условиях вы видите будущую роль России?

Л. Х.: Я думаю, что высокие темпы экономического роста в России можно сравнить с китайскими (8-10% в год). Но ваша страна пока еще только повернула ключ зажигания, запустив двигатель своей экономики. Думаю, у нее огромное будущее.

PC Week: Спасибо за беседу.