ПРОДУКТЫ
Прошло лишь полгода (см. PC Week/RE, N 27/2003, с. 23) с того момента, как компания "Интеллект-Сервис" (www.intellect-service.ru) объявила о заключении соглашения с германской фирмой Incadea (www.incadea.de), предлагающей специализированное решение для автодилеров на базе продукта Microsoft Navision, и вот уже первый заказчик - московское представительство предприятия UzDaewoo - обнародовал результаты развертывания у себя первой очереди этой автоматизированной системы. Впрочем, в последние месяцы произошел целый ряд событий, заставляющих совсем по-другому взглянуть и на альянс "Интеллект-Сервиса" с Incadea и на положение последней на мировом рынке систем управления автобизнесом. Главным из них стала покупка фирмы Incadea американским концерном Reynolds and Reynolds (www.reyrey.com), работающим на розничном авторынке США с 1927 г., контролирующим 90% его сегмента систем учета и управления и имеющим годовой оборот в 1,01 млрд. долл.
Владимир Пичугин: "Мы отмечаем рост
интереса автодилеров к решению Incadea"
Reynolds and Reynolds предлагает своим клиентам в США системы Reynolds Generations Series Suite и ERA, а также дополнительные консалтинговые услуги. Попытки вывести указанные продукты на глобальный рынок не увенчались успехом из-за их жесткой структуры, не допускающей легкой настройки, модернизации и локализации. Теперь роль своеобразного проводника на мировой рынок возлагается на систему Incadea: в образованном недавно международном департаменте Reynolds and Reynolds, расположенном в Швейцарии и отвечающем за Азиатско-Тихоокеанский регион, EMEA и Латинскую Америку, подразделение Incadea займет ведущие позиции.
Как рассказал директор Incadea по продажам и маркетингу Эвальд Штайнер, свой стремительный путь на рынок систем управления автобизнесом его компания начала совсем недавно - в 2000 г., когда была выпущена первая версия одноименного продукта. Успех во многом был связан с удачным построением партнерской сети: в 2002 г. в нее входили 24 компании, работавшие в 29 странах, а сегодня число партнеров увеличилось до 28, а стран - до 35. Одним из них, имеющим эксклюзивные полномочия на территории СНГ, стала и компания "Интеллект-Сервис". Выбор в качестве платформы продукта Microsoft Navision, обладающего гибкими средствами настройки, позволяет партнерам легко дорабатывать продукт в соответствии со спецификой автобизнеса в том или ином регионе. При этом они снимают с себя все заботы, связанные с поддержкой национальных правил бухгалтерского учета и многоязычности, поскольку решение таких проблем берет на себя Microsoft Business Solutions.
Эвальд Штайнер убежден, что слияние
Incadea с Reynolds and Reynolds будет иметь
самые серьезные последствия для рынка
систем управления автобизнесом
Немалую роль в росте популярности продуктов Navision и Axapta играет, как известно, мощная аура бренда Microsoft. Она в определенной степени способствовала и успешному продвижению основанного на Navision вертикального решения Incadea. Думается, теперь, когда за Incadea стоит еще и такое известное в США имя, как Reynolds and Reynolds, перед компанией открываются совершенно иные перспективы. Сейчас у нее 314 клиентов в 22 странах, а ведь у Reynolds and Reynolds их только в США более 20 тыс. Конечно, последней очень важно приобретение вместе с Incadea ее мировой партнерской сети, но есть у этой сделки и другие не менее серьезные причины.
Как сообщил г-н Штайнер, Reynolds and Reynolds заключила недавно стратегическое соглашение с корпорацией Microsoft, в котором зафиксировала намерение перевести к 2012 г. все свои продукты на платформы Microsoft Business Framework и .Net. Очевидно, что для системы Incadea такой переход будет наиболее простым, если не автоматическим. Трудно сказать, сколь сложной подобная процедура окажется для продуктов Reynolds and Reynolds, но опыт разработчиков, создававших Incadea, несомненно, будет востребован.
По словам генерального директора "Интеллект-Сервиса" Владимира Пичугина, внедрение системы в представительстве UzDaewoo оказалось непростой задачей, поскольку, с одной стороны, это был их первый проект с продуктом Incadea, а с другой - заказчик для "премьеры" был не самый удобный, так как ему требовалось автоматизировать разные виды деятельности: продажи автомобилей и запчастей в собственных салонах, техническое обслуживание, дистрибуцию для своих региональных партнеров. Внедрение началось в сентябре, и к февралю в эксплуатацию были введены модули управления сервисом, продажами автомобилей и запчастей, а также учета работы механиков и формирования наряд-заказов.
Как пояснил руководитель ИТ-департамента представительства UzDaewoo Андрей Носов, раньше они использовали два не интегрированных между собой продукта: оперативную деятельность поддерживала система "Экипаж", а бухгалтерский учет возлагался на "Инфобухгалтер". Подключение бухгалтерского контура Incadea (фактически Navision), подсистем управленческого учета, региональной логистики и финансового анализа будет осуществлено в ходе реализации второй половины проекта, завершить который предполагается к началу осени. Планируется также связать с Incadea систему приема заказов, развернутую сегодня на сайте компании. Сейчас взаимодействие Incadea с системой "Инфобухгалтер" происходит через шлюз, разработанный специалистами "Интеллект-Сервиса". По словам Владимира Пичугина, этот шлюз позволяет интегировать с Incadea любую отечественную бухгалтерскую систему, что не может не понравиться тем автодилерам, которые болезненно относятся к перспективе отказа от надежных и привычных программных средств такого рода.
Хотя г-н Носов ничего не сказал о стоимости проекта, порядок величины каждый может оценить исходя из числа рабочих мест (в UzDaewoo их 30). Цена лицензии Incadea на одно рабочее место близка к цене лицензии Navision (около 2000 долл.). Необходимо также учесть стоимость услуг по внедрению, которые составляют в расчете на одно рабочее место примерно такую же сумму.
Как заявил г-н Пичугин, в настоящее время его компания ведет еще два аналогичных проекта: в "Toyota-центр Екатеринбург Север" и в московской сети автосалонов СИМ.