ТЕХНОЛОГИИ

Boeing и Intermec выбирают системы управления в соответствии со своими запросами

Рене Буше Фергюсон

Выбор системы управления информацией об изделии на протяжении его жизненного цикла (Product Lifecycle Management, PLM) - дело ответственное, и подходить к нему надо со всей серьезностью. С одной стороны, PLM-система должна масштабироваться в зависимости от сложности проекта, а с другой - не иметь избыточных функций, которые вряд ли понадобятся.

Корпорация Boeing заключила с компаниями Dassault Systemes (Франция) и IBM контракт стоимостью в несколько десятков миллионов долларов на использование PLM-системы для проектирования нового самолета 7E7 Dreamliner. По-видимому, в настоящее время это самая крупная сделка в индустрии PLM (точно сказать трудно, так как сумма контракта не разглашается. - Прим. ред.). Для создания авиалайнера и его сопровождения на протяжении 30-летнего жизненного цикла Boeing будет применять PLM-платформу Catia 5.0 фирмы Dassault.

Пользователями PLM-систем являются и далеко не крупные компании, которые применяют ПО небольших и менее известных производителей. Например, Intermec Technologies, выпускающая карманные компьютеры, использует PLM-систему фирмы CoCreate Software.

Boeing собирается использовать PLM-платформу

Catia 5.0 для создания нового самолета 7E7 Dreamliner

Несмотря на то что упомянутые программные продукты имеют существенные различия, они включают примерно одинаковый набор традиционных PLM-средств: инструменты для работы с двух- и трехмерными моделями, а также программы для архивирования, обработки и совместного использования инженерной документации и другой информации, получаемой на всех этапах жизни изделия - от выработки концепции до послепродажного обслуживания. Тем не менее они различаются по масштабированию, количеству специализированных функций для различных отраслей и, естественно, стоимости.

Мнение аналитиков

Комментируя переход корпорации Boeing на пятую версию PLM-платформы компании Dassault Systemes, аналитическая фирма CIMdata подчеркивает значение этой сделки как для самой Dassault, так и для всей индустрии PLM в целом. С одной стороны, утверждают аналитики, она укрепляет позиции Dassault в области авиастроения и позволяет ей увеличить число клиентов за счет партнеров Boeing’а, а с другой - интерес авиастроительного гиганта к PLM указывает на важность этой технологии для достижения успеха в современных условиях глобализации производственной деятельности. 

"Наши начальные инвестиции в PLM-проект составили 150 тыс. долл., включая затраты на оборудование и ПО, - рассказал Брэд Мак-Дэрмотт, администратор систем автоматизации проектирования компании Intermec. - Это довольно дешево, особенно если сравнить со стоимостью и функциональными возможностями продуктов PTC или Dassault. Например, PTC предлагает систему Windchill, которая управляет двух- и трехмерными моделями, обеспечивая пользователям доступ к проектным данным. В ней также предусмотрена поддержка коллективной работы". Аналогичные средства получила и компания Intermec, внедрив полный пакет инструментов фирмы CoCreate (включая Designer Drafting, Designer Modeling и среду для коллективной работы OneSpace.net), который позволяет выполнять все функции разработки, начиная с подготовки концепции и проектирования изделия и заканчивая управлением информацией о внесении изменений после его поступления в продажу.

Что касается Boeing и Dassault, то, по словам представителей обеих компаний, они собираются реализовать среду для виртуальной разработки и сопровождения изделий под названием Global Collaboration Environment. С ее помощью инженеры смогут проектировать, моделировать, компоновать и проверять все компоненты самолета 7E7. Благодаря этой среде отделения Boeing’а из разных стран мира получат возможность работать вместе в реальном времени. Кроме того, в рамках данной сделки Boeing перейдет на пятую версию САПР Catia фирмы Dassault. Для коллективной работы с данными и управления ими на протяжении жизненного цикла будут применяться системы Enovia и SmarTeam, а для создания среды моделирования - ПО Delmia, предназначенное для подготовки к производству. IBM, поставляющая продукты Dassault в США, внесет свой вклад в проект в виде СУБД DB2, на базе которой будет создано хранилище информации для сотрудников Boeing’а и сторонних партнеров.

Платформа, созданная IBM и Dassault, позволит авиастроительной корпорации внедрить единый стандарт на спецификации продукции, технические требования, правила проектирования, эксплуатационные параметры и результаты моделирования в масштабе всего предприятия. А партнеры и поставщики Boeing’а развернут у себя среду для виртуальной разработки и сопровождения изделий, которая, как ожидается, будет способствовать упрощению коллективной работы, повышению качества продукции и ускорению ее выпуска в продажу.

Аналитическая компания AMR Research (Бостон, США) советует предприятиям, планирующим внедрение PLM, прежде всего тщательно оценить текущие потребности, а также определить перспективы своего развития. "Например, Boeing сейчас вкладывает огромные средства в приложение, которое будет служить для сопровождения информации о самолете на протяжении 30 лет, - пояснил аналитик из AMR Майкл Баркетт. - Корпорация надеется, что этот шаг позволит ей добиться запланированных результатов". А Мак-Дэрмотт из Intermec вполне доволен PLM-системой фирмы CoCreate: "Прелесть этого решения в том, что оно не претендует на охват всего предприятия и не требует от всех применять одни и те же средства".