ТЕХНОЛОГИИ
Boeing и Intermec выбирают системы управления в соответствии со своими запросами
Рене Буше Фергюсон
Выбор системы управления информацией об изделии на протяжении его жизненного цикла (Product Lifecycle Management, PLM) - дело ответственное, и подходить к нему надо со всей серьезностью. С одной стороны, PLM-система должна масштабироваться в зависимости от сложности проекта, а с другой - не иметь избыточных функций, которые вряд ли понадобятся.
Корпорация Boeing заключила с компаниями Dassault Systemes (Франция) и IBM контракт стоимостью в несколько десятков миллионов долларов на использование PLM-системы для проектирования нового самолета 7E7 Dreamliner. По-видимому, в настоящее время это самая крупная сделка в индустрии PLM (точно сказать трудно, так как сумма контракта не разглашается. - Прим. ред.). Для создания авиалайнера и его сопровождения на протяжении 30-летнего жизненного цикла Boeing будет применять PLM-платформу Catia 5.0 фирмы Dassault.
Пользователями PLM-систем являются и далеко не крупные компании, которые применяют ПО небольших и менее известных производителей. Например, Intermec Technologies, выпускающая карманные компьютеры, использует PLM-систему фирмы CoCreate Software.
Boeing собирается использовать PLM-платформу
Catia 5.0 для создания нового самолета 7E7 Dreamliner
Несмотря на то что упомянутые программные продукты имеют существенные различия, они включают примерно одинаковый набор традиционных PLM-средств: инструменты для работы с двух- и трехмерными моделями, а также программы для архивирования, обработки и совместного использования инженерной документации и другой информации, получаемой на всех этапах жизни изделия - от выработки концепции до послепродажного обслуживания. Тем не менее они различаются по масштабированию, количеству специализированных функций для различных отраслей и, естественно, стоимости.
Мнение аналитиков |
Комментируя переход корпорации Boeing на пятую версию PLM-платформы компании Dassault Systemes, аналитическая фирма CIMdata подчеркивает значение этой сделки как для самой Dassault, так и для всей индустрии PLM в целом. С одной стороны, утверждают аналитики, она укрепляет позиции Dassault в области авиастроения и позволяет ей увеличить число клиентов за счет партнеров Boeing’а, а с другой - интерес авиастроительного гиганта к PLM указывает на важность этой технологии для достижения успеха в современных условиях глобализации производственной деятельности. |
"Наши начальные инвестиции в PLM-проект составили 150 тыс. долл., включая затраты на оборудование и ПО, - рассказал Брэд Мак-Дэрмотт, администратор систем автоматизации проектирования компании Intermec. - Это довольно дешево, особенно если сравнить со стоимостью и функциональными возможностями продуктов PTC или Dassault. Например, PTC предлагает систему Windchill, которая управляет двух- и трехмерными моделями, обеспечивая пользователям доступ к проектным данным. В ней также предусмотрена поддержка коллективной работы". Аналогичные средства получила и компания Intermec, внедрив полный пакет инструментов фирмы CoCreate (включая Designer Drafting, Designer Modeling и среду для коллективной работы OneSpace.net), который позволяет выполнять все функции разработки, начиная с подготовки концепции и проектирования изделия и заканчивая управлением информацией о внесении изменений после его поступления в продажу.
Что касается Boeing и Dassault, то, по словам представителей обеих компаний, они собираются реализовать среду для виртуальной разработки и сопровождения изделий под названием Global Collaboration Environment. С ее помощью инженеры смогут проектировать, моделировать, компоновать и проверять все компоненты самолета 7E7. Благодаря этой среде отделения Boeing’а из разных стран мира получат возможность работать вместе в реальном времени. Кроме того, в рамках данной сделки Boeing перейдет на пятую версию САПР Catia фирмы Dassault. Для коллективной работы с данными и управления ими на протяжении жизненного цикла будут применяться системы Enovia и SmarTeam, а для создания среды моделирования - ПО Delmia, предназначенное для подготовки к производству. IBM, поставляющая продукты Dassault в США, внесет свой вклад в проект в виде СУБД DB2, на базе которой будет создано хранилище информации для сотрудников Boeing’а и сторонних партнеров.
Платформа, созданная IBM и Dassault, позволит авиастроительной корпорации внедрить единый стандарт на спецификации продукции, технические требования, правила проектирования, эксплуатационные параметры и результаты моделирования в масштабе всего предприятия. А партнеры и поставщики Boeing’а развернут у себя среду для виртуальной разработки и сопровождения изделий, которая, как ожидается, будет способствовать упрощению коллективной работы, повышению качества продукции и ускорению ее выпуска в продажу.
Аналитическая компания AMR Research (Бостон, США) советует предприятиям, планирующим внедрение PLM, прежде всего тщательно оценить текущие потребности, а также определить перспективы своего развития. "Например, Boeing сейчас вкладывает огромные средства в приложение, которое будет служить для сопровождения информации о самолете на протяжении 30 лет, - пояснил аналитик из AMR Майкл Баркетт. - Корпорация надеется, что этот шаг позволит ей добиться запланированных результатов". А Мак-Дэрмотт из Intermec вполне доволен PLM-системой фирмы CoCreate: "Прелесть этого решения в том, что оно не претендует на охват всего предприятия и не требует от всех применять одни и те же средства".