Для повышения эффективности проектирования инженерам приходится взаимодействовать между собой и с другими сотрудниками предприятия на всех этапах процесса создания изделия. Если они согласуют спорные вопросы с поставщиками, технологами, маркетологами и ремонтниками до завершения разработки всех деталей, то качество повысится, а число последующих изменений сократится. Решить эту задачу позволяют системы управления инженерными данными (Product Data Management, PDM). Однако их широкое распространение сдерживается из-за трудностей их внедрения и использования. Компания PTC (www.ptc.com) попыталась исправить эти недостатки в последней версии такой системы - Windchill 7.0.
Для упрощения установки, управления приложениями, совместной работы пользователей и организации данных PTC повысила уровень интеграции отдельных компонентов Windchill, объединив два основных модуля системы - PDMLink и ProjectLink - с помощью общей базы данных. Первый из них служит для управления всеми данными об изделии, а второй - для ведения проектов. Раньше эти модули устанавливались отдельно и взаимодействовали с разными БД, а теперь они функционируют как единый продукт и имеют общий интерфейс в стиле браузера. В результате различные объекты (документы, модели, папки) можно передавать между этими модулями или работать с ними непосредственно из любого модуля.
Появились средства интеграции с системами управления ресурсами предприятия (ERP). Для этого в PDMLink добавлен новый модуль - Enterprise Systems Integration (ESI), который позволяет создавать динамические связи между PDM- и ERP-системами. Правда, не с любыми, а только с SAP R/3 версии 4.6, но в будущем PTC обещает обеспечить взаимодействие с Oracle Manufacturing и другими ERP-продуктами. Такие динамические связи дают возможность синхронизировать базы данных PDM- и ERP-системы, чтобы автоматически обновлять списки деталей, уведомления о внесении изменений в техническую документацию, спецификации изделия и другую информацию, меняющуюся в ходе реализации проекта проектирования.
Новая версия Windchill отличается более тесной интеграцией с офисными программами, такими, как Adobe Acrobat и Microsoft Office. Например, теперь пользователи могут вставлять информацию из Windchill непосредственно в Word- или Excel-документы, "перетаскивать" документы из Office’а в PDM-систему или публиковать документы из Windchill в формате Adobe PDF.
Расширилась поддержка серверов приложений и Web-серверов, совместимых со стандартом J2EE, включая SunOne, IBM WebSphere и Apache, а следовательно, встраивать Windchill в инфраструктуру предприятия стало проще.
По мнению аналитиков из Meta Group, укрепление интеграции между PDM-системами и другими продуктами имеет очень важное значение для реализации концепции управления жизненным циклом изделия (PLM). То, что поставщики наконец обратили внимание на эту проблему, вселяет надежду на успех технологии PLM.