ПРОДУКТЫ
Корпорация IBM (www.ibm.com), приступившая в январе нынешнего года к выпуску вертикальных решений промежуточного слоя, довела их число до семи, анонсировав в начале марта отраслевые комплекты для здравоохранения, наук, занимающихся изучением жизни, для розничной торговли и телекоммуникаций. Все эти решения базируются на продуктах пяти ее программных брендов (WebSphere, DB2, Tivoli, Lotus и Rational), специализированном отраслевом ПО, опыте предоставления услуг и приложениях независимых производителей, сотрудничающих с IBM.
Решение корпорации для телекоммуникаций (IBM Middleware Solutions for Telecommunications) включает в себя модули Operational/Business Support System Optimization (оптимизация системы эксплуатации и поддержки бизнеса), Contact Center Optimizer (оптимизатор call-центров), Mobile Services Delivery (предоставление мобильных услуг), Partner Content Enabler (средства работы с контентом партнеров) и Next Generation Network Services (сетевые услуги нового поколения). Они призваны помочь провайдерам услуг в создании новых предложений, дифференцированных по отношению к различным заказчикам. Так, решение Mobile Services Delivery, поддерживающее широкий спектр вычислительных устройств, позволяет предоставлять заказчикам необходимые им данные через порталы и сохранять прикладные сеансы во время перемещения пользователей по различным сетям.
Шесть модулей, образующих Middleware Solutions for Retail, ориентированы на решение таких ключевых задач розничной торговли, как интеграция с торговыми партнерами, инвентаризация и рациональное использование складов, отслеживание поставок с помощью технологии беспроводной высокочастотной идентификации (RFID - radio frequency identification), задействование различных каналов поставок и продаж и др. Речь идет о модулях Retail Merchandising (розничный сбыт), Item Management (управление товарами), Advertising, Marketing and Promotions (реклама, маркетинг и рекламные кампании), Inventory Management (управление инвентарными описями), Multi Channel Management (управление различными каналами) и Store Operations (работа с магазинами).
Провайдерам и потребителям услуг здравоохранения, сталкивающимся с растущими расходами на организацию труда, а также с затратами на поставки фармацевтических средств и применение новых высокотехнологичных диагностических процедур, адресовано решение IBM Middleware Solutions for Healthcare, включающее модули Healthcare Collaborative Network for Providers (среда совместной работы для провайдеров), Patient-centric Healthcare Portal (медицинский портал для пациентов), Clinical Decision Intelligence Support (поддержка принятия решений в лечебных учреждениях), Payer Services Portal (портал обслуживания плательщиков) и Health Plan Administration (администрирование плана здравоохранения).
И наконец, решение IBM Middleware Solutions for Life Sciences, призванное повысить эффективность управления бизнес-процессами, хранилищами и безопасностью в организациях, занимающихся науками о жизни. В его составе - Corporate Information Asset Management (управление корпоративными информационными ресурсами), Investigator Recruitment and Trials Management (наем исследователей и управление испытаниями), Clinical Genomics (медицинская генетика), Clinical Trials Management (управление клиническими испытаниями) и Annotations and Knowledge Sharing (аннотации и совместное использование знаний).
В начале этого года IBM анонсировала аналогичные стандартные отраслевые решения для финансовых рынков, банковской деятельности и страхования. В течение последующих нескольких месяцев корпорация намерена сделать подобные предложения для энергетики, государственных учреждений, а также предприятий, занимающихся выпуском автомобилей, товаров широкого потребления и электроники.