БИЗНЕС     

Продвижением торговой марки Averatec займется HMM

Компания TriGem Computer (www.trigem.com) - один из крупнейших мировых производителей персональных компьютеров, располагающий мощностями для выпуска почти 11 млн. ПК в год. Однако это имя мало о чем говорит большинству конечных пользователей - на рынок выпущенные корейской фирмой машины в основном попадают под торговыми марками ее ОЕМ/ODM-заказчиков, среди которых такие известные бренды, как американские Hewlett-Packard и Gateway/eMachines, японский PC Depot и британский Pixons. Тем не менее в последние годы компания предпринимает заметные усилия по капитализации накопленной за долгие годы работы в ОЕМ/ODM-бизнесе репутации, выводя на рынок компьютеры под собственными торговыми марками TriGem и Averatec. Они уже присутствуют в США, Европе, Японии и ряде других регионов, а летом нынешнего года появятся и в России, где их продвижением займется компания HMM (www.hmmkorea.com), специализирующаяся на ниве внешней торговли между РФ и Южной Кореей и поставляющая в нашу страну такие ИТ-продукты, как дисплеи и ноутбуки Hyundai ImageQuest и сотовые телефоны VK Mobile.

TriGem была образована в 1980 г. как частная компания с капиталом всего лишь в 16 457 долл. Уже на следующий год она выпустила первый корейский 8-разрядный ПК и занялась экспортом своей продукции в Канаду. В 1983 г. фирма строит ультрасовременный завод, годом позже создает в Корее собственный центр исследований и разработок TriGem Research Institute. Первые крупные ОЕМ-заказы (от японской Seiko Epson и американской Computer Land) датируются 1986-м. В 1989 г. объем экспортных поставок TriGem превысил 100 млн. долл.

Ключевым моментом в истории TriGem можно назвать осень 1998 г., когда в США создается предприятие eMachines (совместно с Korea Data Systems), а в Японии образуется дистрибьюторская фирма Sotec (совместно с Korea Data Systems и японской Kyoden). Недорогие (ценой менее $500) мультимедийные ПК, собранные корейской компанией, произвели на рынках США и Японии настоящий фурор. Спустя всего шесть недель с начала поставок моделей eMachines эта торговая марка в декабре 1998-го врывается на шестое, а в июне следующего года взлетает аж на третье место в табели о рангах американского розничного рынка ПК. По аналогичному сценарию развивается и торговая марка Sotec, в марте 1999-го вышедшая на пятое, а к концу этого же года - на второе место японского рынка домашних ПК.

На волне стремительного успеха создаются дочерние предприятия TriGem в Китае и Японии (1999), Австралии и Мексике (2001), на Тайване (2002). В 2000-м eMachines и Sotec на волне бума "доткомов" становятся открытыми акционерными обществами, акции которых начинают котироваться на биржах NASDAQ и NASDAQ Japan соответственно. Трудные времена на американском рынке наступили раньше, чем, видимо, рассчитывали основатели eMachines. Экономический застой, сопровождаемый резким спадом на рынке ПК, привел к тому, что в мае 2001-го, после устойчивого падения котировок акций компании ниже 1 долл., она была выведена из списка NASDAQ. В ноябре 2001 г. компания была выкуплена фирмой EM Holdings и стала частной компанией с новым руководством, не изменившим ставке на низкие цены. А в марте 2004-го eMachines была поглощена корпорацией Gateway, которая решила сохранить эту торговую марку. Сегодня по-прежнему недорогие ПК с хорошо известным в мире лейблом поставляются в США, Великобританию и Японию. Сделка позволила Gateway упрочить свои позиции на рынке ПК, особенно на американском розничном - там ей теперь принадлежит 25-процентная доля. И хотя TriGem больше не обладает правами на бренд eMachines, эти компьютеры, как и раньше, собирает именно корейская компания.

На местном рынке фирма является признанным национальным брендом (более половины собираемых ею ПК продаются в Корее под собственным именем). Оборот TriGem превышает 2,2 трлн. вон ("1,9 млрд. долл.), в ней работает порядка 5000 человек, она располагает шестью заводами и поставляет своим зарубежным ОЕМ/ ODM-партнерам свыше 4,5 млн. компьютеров в год. Надо отметить, что компания уделяет серьезное внимание исследованиям. Благодаря усилиям TriGem Research Institute в 1990 г. выпущена первая рабочая станция - лаптоп со встроенной батареей и продана партия таких устройств американскому оборонному ведомству, а в 1993 г. разработан первый корейский КПК. В 1997 г. был создан Synergy Technology Center, который вначале занимался технологиями для ПК и телекоммуникационных устройств, а впоследствии был преобразован в Mobile Technology Center, сфокусировавшийся на ноутбуках и других типах портативных компьютеров. А в 2002-м на Тайване создается еще один исследовательский центр, специализирующийся на портативных устройствах и технологиях для эры пост-ПК.

Хотя доходы TriGem за 23 года ее существования выросли колоссально, в последние годы они неуклонно сокращаются, что заставляет компанию диверсифицировать бизнес и искать новые рынки. Нет ничего удивительного, что российский рынок ПК, вышедший на уровень в 2,5 млн. машин и демонстрирующий завидные темпы роста продаж как десктопов, так и ноутбуков, привлек внимание корейского производителя, решившего вывести на него свою новую торговую марку Averatec. Эта марка появилась в позапрошлом году, и пока с ней ознакомились только пользователи в Китае, США и Германии (в США, например, этот бренд появился в 2003 г., когда специализирующееся на поставках ноутбуков американское отделение Sotec было переименовано в Averatec).

Как рассказал посетивший недавнюю московскую выставку "Связь-Экспокомм" старший вице-президент, генеральный менеджер ODM-подразделения TriGem Юн Саб Хан (Yoon-sub Han), компания рассчитывает в течение первого года работы на российском рынке (с середины 2004-го по середину 2005-го) поставить в нашу страну порядка 100 тыс. своих десктопов и ноутбуков. Какие именно модели будут предложены российским покупателям, решается совместно с руководством HMM, проводящей специальные маркетинговые исследования. Предполагается, что под маркой Averatec на отечественный рынок выйдут десктопы и ноутбуки, адаптированные под специфические потребности наших пользователей (любопытно, что с технической точки зрения россиянам оказались наиболее близки модели, разработанные для Японии). По словам г-на Хана, в числе первых в продажу поступят мультимедийные домашние десктопы на базе процессоров Prescott и уникальные ноутбуки на платформе Centrino с широкоформатными 12-дюймовыми экранами, отличающиеся от своих многочисленных аналогов способностью выполнять функции DVD-плейера без загрузки операционной системы. Компания также предложит стильные, яркие и удобные для переноски в дамской сумочке блокнотные ПК для женщин. Ориентация на конкретные потребительские группы, в первую очередь - молодежь, и стремление продавать домашние ПК и ноутбуки как продукты категории life-style станет изюминкой маркетинговой политики TriGem в России.    

Юн Саб Хан:

 "Мы готовы предложить молодежи стильные,

 качественные, но дешевые ИТ-продукты"

Как отметил Сунг Джун Хванг, директор исследовательского центра НММ, его компания имеет ясное видение путей продвижения продуктов под маркой Averatec и ролью простого продавца ограничиваться ни в коем случае не намерена. Расчет, в частности, делается на гибкость и масштабируемость партнерства. Благодаря стратегическому альянсу с крупнейшим мировым производителем, готовым выпускать даже небольшие партии устройств, НММ сможет оптимизировать маркетинговые издержки, предложить низкие цены и быстро реагировать на изменения спроса. Другой фактор, который, как считает г-н Хванг, должен сработать в конкурентной борьбе, - синергетика брендов. Располагая в своем портфеле взаимодополняющими продуктами - ноутбуками и десктопами Averatec, дисплеями Hyundai ImageQuest и сотовыми телефонами VK Mobile, НММ сможет предлагать покупателям современные комплексные конвергентные решения, например домашние или мобильные кинотеатры.    

Сунг Джун Хванг:

 "Мы рассматриваем Россию не только как крупнейший потребительский рынок,

 но и как перспективную производственную базу"

Интересно, что партнеры планируют серьезные инвестиции в российский рынок: так, в ближайшее время под Москвой будет создан исследовательский центр НММ, в котором будут работать российские специалисты. А г-н Хан уже думает о строительстве в России очередного завода TriGem - разумеется, если рост продаж оправдает ожидания компании.

 

Новые десктопы и ноутбуки Averatec