БИЗНЕС
Иван Савватеев
АмериканскаЯ компания PeopleSoft (www.peoplesoft.com) занимает солидные позиции на мировом рынке корпоративных систем, однако в нашей стране до недавнего времени практически не была представлена. Положение несколько изменилось, когда она купила корпорацию J.D. Edwards, ERP-система которой распространялась на территории бывшего СССР корпорацией Robertson&Blums (www.robertsonblums.com). Считая регион EMEA вообще и Россию в частности наиболее динамичным и многообещающим на сегодня рынком, PeopleSoft стремится усилить здесь свои позиции.
Алексей Сараев, глава российского представительства PeopleSoft
В начале июня по случаю открытия своих офисов в Польше и Чехии компания провела пресс-конференции в столицах этих государств. В Москве аналогичное мероприятие состоялось 17 июня, и на нем управляющий директор и вице-президент PeopleSoft Channel Джеффри Рид сообщил об открытии российского представительства, которое возглавит Алексей Сараев, до этого работавший в Scala Business Solutions. Примечательно, что именно московский офис будет головным по странам СНГ и Восточной Европы. Значительно расширится и партнерская сеть: в течение полугода PeopleSoft намерена заключить соглашения с сотней новых партнеров по региону EMEA, в том числе с десятью из России и стран ближнего зарубежья (их имена, однако, названы не были). Количество партнеров определено из расчета одна компания на одно вертикальное направление (энергетика, телекоммуникации, госсектор и т. д.). Российское представительство PeopleSoft стремится не ограничивать свою деятельность центральным регионом страны и намеревается активно продвигаться вглубь.
О компании PeopleSoft |
Компания PeopleSoft была основана в США в 1987 г. и вышла на американский рынок со своим кадровым модулем Human Resources Management Systems. В 1991-м она открыла свое представительство в Канаде и тогда же начала экспансию в Европу, Азию, Африку, Центральную и Южную Америку и тихоокеанский регион. В 1999 г. компания представляет первое в отрасли комбинированное аналитическое решение - PeopleSoft Enterprise Performance Management, а также запускает PeopleSoft eStore - первое из своей серии приложение для Интернет-бизнеса. В том же году она приобретает Vantive, вторую по величине компанию в отрасли, специализирующуюся на управлении взаимоотношениями с клиентами (CRM). В 2001 г. выпускается PeopleSoft 8 CRM - новое поколение ПО для управления взаимоотношениями с клиентами, объединяющее Интернет-технологии, встроенную аналитику и регулирование CRM в масштабе всей компании. В 2003 г. PeopleSoft покупает компанию J.D. Edwards и становится вторым по величине в мире производителем ПО. Стоимость сделки составила 1,8 млрд. долл. На сегодняшний день в PeopleSoft работает около 13 тыс. человек. Она имеет почти 12 тыс. клиентов в 150 странах мира. Доход за 2003 г. составил 2,9 млрд. долл. |
По мнению Джеспера Андерсена, генерального менеджера и вице-президента PeopleSoft Tools and Technologies, главными преимуществами решений его компании являются гибкость и адаптивность, а также невысокая стоимость владения. Именно благодаря этим качествам PeopleSoft рассчитывает выйти на новые для себя рынки, где уже длительное время представлены продукты ее конкурентов.
В России PeopleSoft будет продвигать пакет EnterpriseOne, доставшийся ей от J.D. Edwards. Это приложение в первую очередь предназначено для предприятий, специализирующихся на изготовлении и сбыте промышленной продукции, строительстве, предоставлении услуг, управлении товарными потоками и другими видами материальных активов. Русификация пакета проводится с широким привлечением партнеров; его коммерциализация планируется на третий квартал сего года. Партнеры при необходимости смогут дорабатывать и расширять это решение в соответствии с потребностями заказчиков.
Руководство компании весьма оптимистично оценивает свои перспективы на российском рынке, хотя и предвидит ряд весьма серьезных проблем. Однако конкуренты скептически относятся к проявлениям подобного оптимизма. Например, вице-президент корпорации Oracle Борис Щербаков уже вечером 17 июня отметил, что на построение в России эффективной партнерской сети любая западная компания затратит несколько лет, а без такой сети ее деятельность не может быть эффективной.