В Гостином дворе открылся Центр решений Rover Computers
Когда 22 июля 2003 г. Rover Computers (www.rovercomputers.ru) открыла в московском Гостином дворе свой фирменный бутик (см. PC Week/ RE, N28/2003, с. 1), компания не делала секрета из того, что главная задача уникального для российского рынка магазина состоит в продвижении торговой марки в среду частных потребителей. Посетителям небольшого, но весьма стильно оформленного "Ровер-центра" была предложена постоянно действующая выставка-продажа (с обычными розничными ценами) широкого ассортимента выпускаемой продукции, а также выставка-демонстрация перспективных образцов.
Сегодня в Rover Computers считают, что идея фирменного магазина себя полностью оправдала. По словам директора компании по маркетингу Андрея Андреева, "Ровер-центр" стал реальным инструментом интерактивного общения с пользователями, школой для воспитания персонала и полигоном для отработки новых маркетинговых идей. Утверждается, что и с коммерческой точки зрения бутик доказал свою состоятельность.
Спустя 11 месяцев с рождения "Ровер-центра" компания делает новый шаг - 1 июля 2004 г. по соседству с предназначенным для "частников" бутиком открывает фирменный центр по обслуживанию корпоративных клиентов. "Наша компания специализируется на выпуске самого современного оборудования, такого, как ноутбуки, ЖК-мониторы и КПК, а бизнес-пользователи хоть и отстают на один-два года от домашних в принятии новой техники, но уделяют современным продуктам все больше внимания, - сказал Андрей Андреев. - Кроме того, корпоративным клиентам нужны хорошие условия и поддержка непосредственно от производителя". По его словам, на данный момент примерно 30% продаж Rover Computers приходится на корпоративных заказчиков.
Администратор Центра решений Rover Computers Александра Русакова прошла школу бутика "Ровер-центр"
Прекрасно оборудованное презентационными средствами (большой прозрачный проекционный экран, встроенные в стол поворотные ЖК-дисплеи, плазменные панели по периферии зала, образцы новейшей продукции компании и т. п.) помещение нового Центра решений располагает к неторопливому обсуждению в узком кругу деловых предложений производителя и его партнеров - системных интеграторов. Фактически создание этого центра - одно из звеньев программы работы Rover Computers на корпоративном рынке, предполагающей специальные цены, скидки и финансовые условия, фирменную доставку, сервис, обучение и информационную поддержку, подготовку специальных решений, а также предоставление персонального менеджера.
По словам Екатерины Вульфович, менеджера по работе с корпоративными клиентами, главное отличие этой программы от инициатив конкурентов заключается в сфокусированности компании на корпоративном рынке ноутбуков. По данным IDC, датируемым I кварталом нынешнего года, в России домашние пользователи приобретают лишь 23,5% в общем объеме продаж ноутбуков. Остальные востребованы бизнесом, в первую очередь малым (21,3%). Далее следуют покупатели категорий "малый офис" (17,6%), "средний бизнес" (12,2%), "госсектор" (10,3%), "большой бизнес" (6,5%), "крупные корпорации" (5,4%) и "сфера образования" (3,1%). Очевидно, что, располагая 18 базовыми моделями ноутбуков, Rover Computers в состоянии предложить заказчикам из госучреждений и коммерческих предприятий разных масштабов оптимизированные мобильные и офисные решения.
"Оперативное обслуживание в регионах для них зачастую не менее важно, чем цена", - утверждает Андрей Андреев. Поэтому открытием Центра решений в Москве компания ограничиваться не намерена. Вскоре аналогичное учреждение появится в Санкт-Петербурге, а в течение трех лет - во всех федеральных округах страны.