Грандиозные планы генерального директора Джо Туччи в области программного обеспечения, систем и услуг
Исполнительный директор Джо Туччи намерен превратить корпорацию EMC из процветающего производителя систем хранения информации в разработчика программного обеспечения для управления данными на дисковых массивах. На организованной EMC конференции "День аналитика", проходившей в июне в Нью-Йорке, он прогнозировал рост доходов своей компании до 8,1 млрд. долл. Основной прирост должен быть получен за счет продажи программного обеспечения, разработанного недавно созданной в EMC группой программного обеспечения. Эта группа объединила приобретенные корпорацией в прошлом году фирмы Documentum и Legato. На конференции Туччи сообщил, что производитель ПО виртуализации серверов VMware, купленный EMC в начале этого года, сохранит самостоятельность.
Джо Туччи:
"Перед нами открываются широкие перспективы...
но предстоит огромная работа"
Во время конференции главный редактор eWeek Эрик Ландквист и старший обозреватель Брайан Фонсика обсудили с Туччи будущее его компании. Ниже приводятся выдержки из интервью, полный текст которого опубликован на сайте eweek.com.
eWeek: Не пытаетесь ли вы взвалить на себя слишком много? Как вы намерены сочетать разработку программного обеспечения и решений с производством систем хранения?
Джо Туччи: Начнем с того, что миру нравятся громкие имена. Конечно, мы производим оборудование, и этим руководит Дейв Донателли. Мы разрабатываем программное обеспечение и предоставляем услуги. Программное обеспечение и услуги составляют около 52% нашего бизнеса, а аппаратура - 48%. Для нас важно и то и другое. Оба производства растут. Они в значительной мере ориентированы на один и тот же рынок - средств управления информацией. VMware представляет собой исключение. Это, скажу я вам, просто феноменальная небольшая компания.
eWeek: Аппаратные средства, программное обеспечение, услуги... Что-то очень похоже на IBM.
Дж.Т.: У IBM есть подразделения, занимающиеся производством компьютеров, предоставлением услуг и разработкой программного обеспечения. Так что и вправду очень похоже. Она охватывает весь спектр. А мы, как я уже сказал, концентрируем усилия на том, что имеет отношение к информационному наполнению. Структурированный контент, неструктурированный контент - если речь идет об информации, то мы этим занимаемся. Мы работаем в гораздо более узкой области.
eWeek: Как вы считаете, у вас уже имеются все компоненты и теперь вам нужно лишь заставить их "крутиться" быстрее и лучше взаимодействовать друг с другом, или вам все же не хватает отдельных элементов?
Дж.Т.: Не думаю, что у нас есть пробелы или отсутствующие элементы, но всегда можно что-то добавить, чтобы все заработало еще лучше. Я никогда не скажу, что полностью удовлетворен достигнутым, так как считаю, что чувство удовлетворения может стать началом конца. Пожалуй, наряду с прочим это сыграло свою роль в том, что произошло с нами в 2001 г. Мы испытывали удовлетворение и убедили сами себя, что опередили других производителей на два года. А потом конкуренты нас догнали... так что вы никогда не заставите меня произнести "я удовлетворен". Но у нас есть то, что позволит достичь успеха.
eWeek: Одна из трудностей, с которыми столкнулась IBM, совершив множество приобретений, заключалась в том, что клиенты стали спрашивать: "Какие средства администрирования используются для управления всем этим? Как узнать, что там происходит внутри?". Данный компонент вам еще предстоит разработать, не так ли?
Дж.Т.: С этим довольно хорошо справляется наш ControlCenter. Мы работали над ним не один год, так что здесь нам не приходится начинать с чистого листа. ControlCenter - это структура, имеющая соединительные разъемы, и вы можете подключить его к СА Unicenter или к IBM Tivoli, а с другой стороны подсоединить иное программное обеспечение.
Некоторые производители выпускают собственные средства мониторинга. Все, что нам нужно сделать, это подключить такой монитор к ControlCenter. Например, клиент может использовать дисковые массивы производства IBM и EMC. Скажем, задача сводится к репликации данных из одного массива на другой. IBM и EMC решают ее через совершенно разные системные вызовы и, естественно, с помощью различного программного кода и всего остального. Это одна из функций, которую должен выполнять ControlCenter.
eWeek: Сложнейшая проблема в управлении данными, с которой сталкиваются многие компании, связана с неструктурированной информацией. Они хотят иметь возможность управлять ею и включать ее в общую структуру. И по поводу второй проблемы: как вы разграничиваете уровни безопасности в процессе управления данными? Каким образом EMC решает эти вопросы?
Дж.Т.: Сегодня мы идем несколькими путями. Можно произвести разделение на зоны и определить сервер или какую-то его часть, которая будет иметь доступ к данным, помещенным в конкретную зону. Это функция сервера. Что касается хранения, то проблема заключается в следующем. Вы работаете быстро, для вас важна скорость. И вы стремитесь к тому, чтобы и получатель данных с устройств хранения мог работать быстро. Но если мы производим репликацию данных, скажем, из Нью-Йорка в Нью-Джерси, то, может быть, вы захотите, чтобы они были зашифрованы. Думаю, мы можем это сделать. Вместе с другими компаниями мы работаем над шифрованием данных при передаче их по сетям.
eWeek: Как далеко идут ваши соглашения с Dell? Продолжаете ли вы разрабатывать устройства начального уровня? И собираетесь ли распространить сотрудничество с Dell на аппаратуру более высокого класса? Каковы границы этого сотрудничества?
Дж.Т.: На самом деле границ нет. В сущности, это чисто практический вопрос, кому что лучше удается. На сегодняшний день, выпустив массивы хранения CX300 и AX100 и их модификации, мы, вероятно, удовлетворили значительную часть потребностей Dell.
С другой стороны, если вы начинаете заниматься большими машинами, то попадаете в область центров обработки данных, меняющих способ управления серверами, а это уже территория EMC. Здесь все по-другому. Управляющее программное обеспечение, о котором мы говорим сегодня, является невероятно сложным, поскольку необходимо не просто заполнять информацией массив, но и выполнять множество других функций. Когда массив заполнен, нужно производить репликацию, резервное копирование, управление данными... Поэтому и мы создаем организацию, которая будет оказывать широкий спектр услуг.
Типичная модель жизненного цикла данных включает такие этапы, как детство, юность, зрелость, старость, быстрая деградация и смерть. Dell, видимо, стремится обслуживать клиентов, работающих с данными, которые только что миновали стадию юности. Дело в том, что Dell сегодня - один из немногих производителей, не выпускающих планшетные компьютеры: компания не хочет проводить исследования, разработки и инжиниринг. Ее позицию можно сформулировать так: "Когда эти технологии созреют, мы выйдем с ними на рынок".
eWeek: В наше время довольно необычно для генерального директора извещать специалистов по фондовому рынку о подлинных планах и приводить реальные показатели. Большинство уклоняется от ответов. Приятно встретить человека, который сообщает конкретные цифры.
Дж.Т.: Вы правы: это или очень смело, или очень глупо. Перед нами открываются широкие перспективы. В этом я убежден. Но предстоит огромная работа.